- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Госпотребслужба дает время убрать с полок магазинов фальшивый мед
22 января стартовала кампания "СТОП фальсификат. МЕД", которая будет реализовываться в рамках масштабного медиапроекта "СТОП Фальсификат" с участием журналистской команды телеканала 1 + 1, ОО "Общественный контроль защиты прав потребителей" при поддержке Кабинета министров, Госпотребслужбы и профильных ассоциаций в области пчеловодства.
Как сообщили инициаторы кампании по выявлению фальсификата меда на рынке Украины, ее фактический старт начнется 10 февраля 2020 года. Традиционно, для производителей меда отводится время, чтобы "исправиться", убрав с прилавков продукт, который не соответствует требованиям.
По информации Госпотребслужбы, 10 февраля четыре группы экспертов и журналистов отправятся в четыре региона Украины, где будут отобраны образцы меда в торговых сетях. Образцы отобранной продукции доставляются в две независимые аккредитованные испытательные лаборатории для проведения исследований.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaКаждый образец продукции будет обезличен и закодирован комиссией. Лаборатории определяют сроки проведения экспертизы. Все этапы и процессы будут максимально открытыми благодаря онлайн трансляциям.
В ходе презентации кампании заместитель министра развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины Тарас Высоцкий отметил, что данная кампания посвящена меду по той причине, что Украина входит в число мировых лидеров по производству и экспорту меда.
"Украина является мировым лидером производства меда на душу населения и стабильно входит в топ-5, а порой и в топ-3 стран-экспортеров меда. Поэтому мы должны сделать все для того, чтобы не только зарубежные потребители наслаждались качественным и безопасным медом, но чтобы и мы, украинцы, были уверены в том, что мы потребляем", — отметил Высоцкий.
По его убеждению, реализация подобных кампаний позволит государству через профильные ассоциации объединить усилия с честными и прозрачными производителями и искоренить фальсификат как явление.
В свою очередь исполняющая обязанности председателя Госпотребслужбы Ольга Шевченко отметила, что кроме обеспечения граждан Украины качественными и безопасными пищевыми продуктами, реализация подобных кампаний преследует еще одну цель — защита добросовестного бизнеса.
"Есть честный бизнес, который соблюдает законодательство и производит продукцию в соответствии с национальными требованиями. И такой бизнес должен быть защищен от подделок его продукции. Поэтому идея государства не столько в том, чтобы наказать, сколько в том, чтобы вывести из тени тех, кто нелегально производит продукцию или подделывает ее", — подчеркнула Шевченко.
Кроме того, как отметил председатель Общественного совета при Госпотребслужбе Виталий Башинский, целью кампании является также предоставление потребителям информации о том, как и где покупать мед, а также повысить осведомленность обычного гражданина об этом продукте.
По информации директора Департамента безопасности пищевых продуктов и ветеринарной медицины Бориса Кобаля, сегодня в Украине зарегистрировано около 5 тысяч субъектов хозяйствования, которые занимаются переработкой меда. 75 из них имеет право экспорта этой продукции. При этом, 98% украинского меда, производится на частных пасеках.
Всего в Украине ежегодно производится более 70 тысяч тонн и экспортируется около 50 тонн меда в более чем 50 стран (страны Европы, Ближнего Востока, США, Канады, Японии).
К фальсификации можно отнести:
– фальсификация меда сахарными и глюкозо-фруктозными сиропами;
– подмена ботанического или географического происхождения меда;
– низкие показатели качества, несоответствие стандартам натурального и полезного продукта.
В 2019 году в рамках подготовки Украины к участию во Всемирном пчеловодческом форуме APIMONDIA был разработан Бренд Украинский мед, а также его слоган — Keep True — Создан Настоящим.
Напомним, 14 ноября 2019 года было объявлено о начале проекта "СТОП Фальсификат", который фактически начал реализовываться через месяц (16 декабря 2019) по отбору и исследованию качества сливочного масла, реализуемого в торговых сетях страны.