- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Антонов" назвал причины сотрудничества с Россией
С ноября 2017 года специалисты ГП "Антонов" на договорной основе выполняют работы по оценке технического состояния самолетов Ан-124-100 "Руслан" с российской авиакомпанией "Волга-Днепр", которая не входит в список компаний, к которым согласно решению СНБО применяют санкции. Об этом сообщил президент предприятия Александр Кривоконь.
Работы проводятся на основании межведомственных соглашений с уполномоченными министерствами и ведомствами, а также письма-разъяснения Госэкспортконтроля.
ГП "Антонов" является разработчиком авиационной техники и, соответственно, держателем сертификатов типа самолетов АН, в частности транспортного самолета АН-124-100 "Руслан", и на этом основании имеет исключительное право увеличивать ресурсы авиационной техники. Как организация-разработчик "Антонов" обязан оценивать целостность конструкций своих летальных аппаратов на протяжении всего срока их эксплуатации, а по ее результатам разрабатывать и выдавать информацию, которая дополняет действующие программы технического обслуживания, что позволяет выявить повреждения конструкции, до того как оно станет проблемным для всего парка. Кроме того, как организация-производитель "Антонов" должен разрабатывать указания по поддержанию летной пригодности, рассказал Кривоконь.
Обязанности разработчика определены действующими международными стандартами и учредительными документами в сфере поддержания летной пригодности, которые изложены в Дополнении 8 к Конвенции о международной гражданской авиации ICAO (International Civil Aviation Organization) "Летная пригодность воздушных судов" и в Руководстве ICAO по летной пригодности (Doc 9760).
В частности, оно могло быть лишено статуса разработчика авиационной техники и потерять позиции на авиационном рынке. "Следует отметить, что эксплуатация самолетов, которые не имеют летной пригодности, опасна. Кроме того, "Русланы" выполняют полеты, в том числе международные, по заказу организаций, которым необходимо подавать пакет документов, подтверждающих летную пригодность и техническую готовность самолета к выполнению полетов. Без документов организации-разработчика, подтверждающих летную пригодность, разрешение на перелет им не дадут", — разъяснил Кривоконь.
Как известно, Россия выступала с инициативой о передаче прав разработчика КБ "Ильюшина", но в ГП "Антонов" выступают против этого. "Попытки российских властей переложить обязанности "Антонов" как разработчика на другие предприятия приведут к применению соответствующих международных санкций. В частности, к запрету международных полетов самолетов марки АН", — заверил Александр Кривоконь.
Напомним, ранее СМИ со ссылкой на источники в авиаотрасли сообщили, что Россия и Украина ведут закрытые переговоры по продлению летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". В ГП "Антонов" подтвердили эту информацию и заявили, что должны оценить состояние самолета компании "Волга-Днепр" согласно международным договорам.
Во флоте "Волга-Днепр" насчитывают 12 самолетов АН-124-100 "Руслан". Как рассказал в интервью вице-президент ГП "Антонов", в 2017 году часть "Русланов" "Волга-Днепр" не выполняли полеты в связи с окончанием сроков службы. Российская авиакомпания является конкурентом авиатранспортного подразделения ГП "Антонов" в сфере международных грузоперевозок.
Ранее сообщалось, что предприятия кластера авиастроения и авиаремонта госконцерна "Укроборонпром" по итогам работы в 2017 году увеличили в сравнении с 2016 годом суммарный чистый доход от реализации продукции, согласно оперативным данным, в 1,5 раза — до 12 млрд грн.
В 2017 году поставки продукции предприятия в интересах Минобороны возросли в восемь раз по сравнению с 2015 годом.