Хлеб объединяет людей — владелец пекарни Игорь Терновой

Игорь Терновой открыл "Добру пекарню" в Мариуполе, получив грант ПРООН на 225 тысяч грн и добавив к нему собственные 125 тысяч. Пекарня уже стала безубыточной, а к декабрю 2016 года предприниматель планирует окупить собственные средства
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На Delo.UA стартовал спецпроект конкурса "Большие истории малого бизнеса" — онлайн-голосование читателей сайта за лучшее социальное видео о предпринимателях-вынужденных переселенцах.

Героями видеосюжетов стали люди, которые из-за военного конфликта на Донбассе вынуждены были уехать из родных мест и которые на новом месте сумели открыть успешный бизнес. На старте им помогли гранты, полученные от Программы развития ООН в Украине.

За видео можно проголосовать по ссылке.

Историю о владельце пекарни в Мариуполе Игоре Терновом снял режиссер Максим Люков.

Игорь Терновой (48 лет), владелец пекарни:

"Мiй робочий день починається на свiтанку, зi сходом сонця, який я бачу щоранку, i триває до самого вечора, тому що пiдприємець — це звичайний робiтник.

Виробництво хлiба — дуже важка праця, всi етапи виготовлення виконуються однiєю людиною — мною. Починаючи вiд тiстоводства, закiнчуючи випiчкою. А реалiзує хлiб моя дружина.

Хлiб об'єднує людей, тому моя праця несе радiсть не тiльки менi, а й усiм. Якщо людина має бажання, навички та мрiю щось робити — вона завжди доб'ється успiху".

"Добра пекарня"

В чем особенность: выпечка хлеба в присутствии покупателей. Пекарня находится в спальном микрорайоне "Азовье", и люди после работы могут купить горячий хлеб рядом с домом.

Как рассказал Игорь Терновой, у него уже появились постоянные покупатели: кто-то любит наблюдать за самим процессом выпечки, а кому-то нравится заходить ежедневно за покупками к пекарю, с которым знаком лично и в качестве продукции которого уверен.

В создание пекарни предприниматель вложил 225 тысяч грн грантовых средств — на эти деньги было закуплено оборудование — и еще добавил своих 125 тысяч грн.

Начинал с небольшого объема — замешивал 15 кг теста в день, сейчас замешивает в два раза больше — до 30 кг. Расширил ассортимент — теперь ежедневно выпекает девять видов хлеба и булочек.

Муку покупает небольшими партиями — около 1 тонны в месяц. Причем все сырье — местного производства.

В день ему удается заработать 500-700 грн, в планах — увеличить заработок до 1500-2000 грн. Рентабельность составляет около 30%.

Уже сейчас "Добра пекарня" вышла на этап безубыточности, а к декабрю этого года Игорь планирует окупить собственные вложенные деньги.