"Интерпайп" Пинчука будет поставлять железнодорожные колеса в Беларусь

"Интерпайп" Пинчука будет поставлять железнодорожные колеса в Беларусь
Украинская промышленная компания "Интерпайп" и белорусский производитель транспортного оборудования "БелАЗ-Холдинг" заключили стратегическое соглашение о поставке железнодорожных колес в 2019-2020 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинский промышленный гигант "Интерпайп", принадлежащий бизнесмену Виктору Пинчуку, договорился с белорусским транспортным производителем "БелАЗ-Холдинг" о прямых поставках железнодорожных колес. Ранее, как известно, компании работали через посредников, сообщает корреспондент Delo.ua.  В рамках договора в этом году Беларусь получит 6 тысяч железнодорожных колес, а в 2020 году объем поставок достигнет 20 тысяч колес. Основным потребителем железнодорожной продукции станет Могилевский вагоностроительный завод, входящий в структуру "БелАЗ-Холдинг". Заключению договора поспособствовало то, что Евразийская экономическая комиссия приостановила антидемпинговую пошлину в размере 34,22% на поставки железнодорожных колес из Украины. "Это стало позитивным сигналом для ж/д отрасли СНГ и позволило нам заключить долгосрочный контракт с одним из крупнейших потребителей белорусского рынка, — говорит генеральный директор "Интерпайп" Фади Храйбе. — "Интерпайп" является давним партнером "БелАЗ" в части поставок труб для тяжелого машиностроения, поэтому расширение партнерства в сегменте ж/д колес усилит кооперацию между нашими компаниями". "БелАЗ-Холдинг" активно способствовал снятию этой пошлины. "Наша компания была инициатором того, чтобы данная пошлина была снята, — говорит генеральный директор "БелАЗ-Холдинг" Петр Пархомчик. — Причина в том, что на рынке был серьезный дефицит колес, осталось лишь два поставщика, и цена на колеса начала расти. Это совпало с ростом спроса на железнодорожные вагоны, как грузовые, так и пассажирские. Мы подали заявку, есть регламент в Евразийском союзе, вопрос решали больше года и получили положительное отношение об отмене пошлины на один год. Сейчас наша компания проводит дальнейшую работу, чтобы это решение продлить. В этом вопросе нас поддерживает в том числе и Казахстан. После принятия решения о приостановке антидемпинговой пошлины появилась возможность закупать ж/д колеса у компании "Интерпайп" по конкурентоспособной цене, что, в свою очередь, позволит в разы увеличить товарооборот между нашими компаниями и полностью снять проблему с обеспечением Могилевского вагоностроительного завода комплектующими". Цену сделки компании не раскрывают, ссылаясь на коммерческую тайну. Напомнили лишь, что в 2018 году сотрудничество "Интерпайп" и "БелАЗ" составило 12 млн долларов, в этом году компании рассчитывают выйти на более высокие показатели. К слову, украинская компания уже давно представлена на рынке Беларуси: поставляет колеса Минскому и Гомельскому вагоноремонтному заводам (отделения "Беларуской чыгунки"). Кроме того, "Интерпайп" поставляет железнодорожные колеса в Европу, США и на Ближний Восток. В Украину идет примерно треть объема всей колесной продукции. По словам Петра Пархомчика, всего Беларусь нуждается в 80-100 тысячах колес в год. Причина в высоком спросе на вагоны, в том числе и с украинской стороны — изготовленные в Могилеве зерновозы, 20 штук, по частному заказу заедут в нашу страну уже в этом году. В перспективе на 2020 год осуществить поставку более 1000 единиц вагонов, однако детали пока не раскрываются. Напомним, в конце сентября "Укрзализныця" объявила о начале закупки грузовых полувагонов за средства ЕБРР. Всего их планируют купить 4500 штук. В "БелАЗ-Холдинг" возможное сотрудничество с украинскими железнодорожниками по данному проекту пока не комментируют.