Интервал городской электрички в Киеве можно довести до 5 минут — Кривопишин

Начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин рассказал о проблемах городской электрички в столице
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Минимальный интервал прибытия киевской городской электрички можно довести до пяти минут, практически как в метрополитене. Об этом заявил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин в своем интервью изданию "Главком".

"Есть все графики и все расчеты, которые позволяют этого добиться. Для этого нужно отремонтировать все двенадцать электричек. Открыть заказ на два года, обновлять и добавлять подвижной состав", — отметил он.

Кривопишин также отметил, что за 5 лет со дня запуска киевской городской электрички столичные власти практически не принимали участия в реализации и развитии проекта.

"Я еще Черновецкому доказывал, что люди с Троещины через Московский мост добираются до метро 40-50 минут, а на электричке от платформы "Троещина" до метро "Петровка" можно будет добраться за пять минут. А он говорил: "Такое невозможно"... В итоге я его дожал, и мы с ним поспорили, договорившись сделать небольшой участок. От платформы "Троещина" и до платформы "Петровка" сделали плечо и поставили две электрички. Мы отремонтировали электрички, пути, построили две новые платформы и пригласили Черновецкого. Все расселись, и я говорю: "Леонид Михайлович, засекайте время"… В итоге мы доехали от Троещины до Петровки за четыре минуты двадцать секунд. А я ему тут же говорю: "Дальше строим?" Он отвечает: "Конечно"… Но тут поменялись времена, и доказывать необходимость строительства электрички я принялся уже Попову", — сетует Кривопишин.

По его словам, проект кольцевой железной дороги реализовывался без использования бюджетных средств. Были приведены в порядок пути, построены все платформы.

"Мы вложили туда своих "дорожных" 100 млн гривень. Отремонтировали десять электричек. Потом добавили еще две и подарили городу. Нам было важно, чтобы этот проект заработал (к Евро-2012). И надо сказать, он бы работал и дальше, если бы в этот проект вкладывали деньги. Потому что он требует постоянного финансирования", — рассказал начальник ЮЗЖД.

В результате сегодня из 12 электричек по кольцу вокруг города курсируют только четыре.

"Если ходит двенадцать электричек, то интервал между поездами будет 10 минут. А если электричек всего пять, то люди будут ждать по полчаса", — объяснил он.

По мнению начальника Юго-Западной железной дороги, киевская власть должна стать партнером и союзником железнодорожников в развитии проекта столичной электрички.

"Мы провели огромную работу, которую по логике должен проводить город. Промониторили весь пассажиропоток, начиная от Троещины, рассчитав пассажиронаполнение по времени и станциям. И на основании этого наши графисты уже делали график. То есть, не просто электричка ходит по кольцу, а применительно и ко времени суток, и к месту высадки-посадки. Но в этой ситуации город должен быть не просто партнером, а союзником, который на самом деле понимает, насколько важна эта дорога. А получается, что логистикой и прочими важными моментами занимается исключительно железная дорога", — заявил он.