"Яндекс" создал собственный антивирус

Российский поисковик "Яндекс" запустил собственную антивирусную технологию, основанную на анализе поведения пользователей. Она способна обнаруживать сайты с самыми новыми вирусами и предупреждать об опасности заражения компьютера

комплекс "Яндекса" имитирует поведение пользователя. Антивирус заходит на сайт и анализирует, что происходит в системе. Если без каких-либо дополнительных действий со стороны пользователя начинает скачиваться или выполняться какая-то программа, скорее всего, страница заражена. Такой метод позволяет обнаруживать вирусы, еще не попавшие в антивирусные базы.

Впервые "Яндекс" начал проверять веб-страницы в мае 2009 года — с помощью антивируса компании Sophos(R). Теперь обе технологии работают параллельно, обеспечивая пользователям более надёжную защиту. Только за 5 дней работы нового антивируса в тестовом режиме количество обнаруженных заражённых сайтов увеличилось на 9%. Благодаря различию в технологиях, антивирусы "Яндекса" и Sophos находят разные вирусы — пересечение составляет около 34%. Каждый день предупреждение о вирусах появляется в результатах поиска "Яндекса" около 3 миллионов раз.

Всего "Яндексу" известно около 400 тысяч заражённых страниц. "Наша технология позволяет обнаруживать новые, только появившиеся в интернете вредоносные программы и вовремя предупреждать пользователей об опасных сайтах, — говорит руководитель проекта Сергей Певцов. — Кроме того, мы готовы делиться информацией с антивирусными компаниями, чтобы они могли вносить новые вирусы в свои базы".