- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Японцы хотят построить метро в Донецке и Днепропетровске
договоренность было достигнуто во вторник, 3 марта, во время встречи Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с представителями японской компании "Сумитомо Корпорейшн" - генеральным менеджером представительства компании в Украине Широ Нишиока, менеджером группы транспортных проектов в Москве Шухеи Оное и менеджером департамента транспортных проектов и оборудования в Японии Коджи Асо.
"Я чувствую, что в ближайшее время между Минтранссвязи и японскими компаниями робота станет намного теснее", - сказал Винский, отметив, что в дальнейшем хотел бы, чтобы подобные встречи были конкретными и не носили формальный характер. Ведь, по словам украинского министра, "Минтранссвязи имеет ряд конкретных предложений для японской компании из перестройки транспортной инфраструктуры в Украине".
Среди потенциальных для реализации транспортных проектов больше всего японских представителей заинтересовала возможность участия в строительстве метро. "У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь – это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города – многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправдана необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае", - сказал Винский, заметив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, ведь там "строительство начинается фактически с нуля".
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaМинистр предложил два варианта реализации проектов строительства метро: концессия и инвестиционный конкурс. "По моему убеждению, концессия – это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект», - сказал Винский. По его мнению, концессия – это также один из самых надежных механизмов реализации проекта: бизнес будет работать в четких законодательных рамках и в соответствии с проектной документацией, то есть, будет застрахован от возможных непредвиденных изменений в стране. "К тому же, концессия – это в первую очередь бизнес, а не политика", - сказал Винский.
Относительно инвестиционного конкурса Винский отметил, что одним из требований этого механизма есть самостоятельный поиск компанией инвестора. "Потому эта процедура, хоть и эффективная, но более сложная", - сказал министр.