Рынки 04 марта 2009 в 9:41

Японцы хотят построить метро в Донецке и Днепропетровске

В ближайшее время заработает Рабочая группа при участии украинских и японских специалистов, которая рассмотрит возможность строительства метро в Донецке и Днепропетровске японской компанией "Сумитомо Корпорейшн"

договоренность было достигнуто во вторник, 3 марта, во время встречи Министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского с  представителями японской компании "Сумитомо Корпорейшн" - генеральным менеджером представительства компании в Украине Широ Нишиока,  менеджером группы транспортных проектов в Москве Шухеи Оное и менеджером департамента транспортных проектов и оборудования в Японии Коджи Асо.

"Я чувствую, что в ближайшее время между Минтранссвязи и японскими компаниями робота станет намного теснее", - сказал Винский, отметив, что в дальнейшем хотел бы, чтобы подобные встречи были конкретными и не носили формальный характер. Ведь, по словам украинского министра, "Минтранссвязи имеет ряд конкретных предложений для японской компании из перестройки транспортной инфраструктуры в Украине".

Среди потенциальных для реализации транспортных проектов больше всего японских представителей заинтересовала возможность участия в строительстве метро. "У нас два таких объекта, о которых мы реально можем вести речь – это метро в Донецке и Днепропетровске. Исходя из расчетов, что оба города – многонаселенные, метро для них, по моему мнению, действительно оправдана необходимость: его нужно строить и развивать в этих городах в любом случае", - сказал Винский, заметив, что наиболее перспективным проектом является метро в Донецке, ведь там "строительство начинается фактически с нуля".

Министр предложил два варианта реализации проектов строительства метро: концессия и инвестиционный конкурс. "По моему убеждению, концессия – это идеальный вариант: компания сама строит и в дальнейшем эксплуатирует объект», - сказал Винский. По его мнению, концессия – это также один из самых надежных механизмов реализации проекта: бизнес будет работать в четких законодательных рамках и в соответствии с проектной документацией, то есть, будет застрахован от возможных непредвиденных изменений в стране. "К тому же, концессия – это в первую очередь бизнес, а не политика", - сказал Винский.

Относительно инвестиционного конкурса Винский отметил, что одним из требований этого механизма есть самостоятельный поиск компанией инвестора. "Потому эта процедура, хоть и эффективная, но более сложная", - сказал министр.

Загрузка...
Новое видео
Как в Украине стартап S.Lab производит экологичный пенопласт и пластик из конопли и грибов
Загрузка...