НБУ курс:

USD

41,51

+0,10

EUR

45,16

--0,05

Наличный курс:

USD

41,65

41,55

EUR

45,40

45,20

Кадровый голод: в ЕС начинают активно нанимать на работу женщин-дальнобойщиков

Фото: TUT.by
Фото: TUT.by
В странах Европейского Союза ощущается дефицит водителей
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

В 2020 году нехватка водителей в европейском секторе автотранспорта увеличится на 13%. При этом, среди малых и средних транспортных и логистических предприятий ряда стран ЕС дефицит водителей коммерческого грузового транспорта по итогам года достигнет 36%.

Как сообщает  ЦТС, об этом свидетельствуют результаты исследования Международной организации автотранспортной отрасли IRU.

Согласно проведенному исследованию, наиболее остро из всех европейских стран дефицит водителей будет ощущаться в Польше и Румынии. Так, в Польше нехватка водительских кадров уже достигла 22% и, по прогнозам, в течение 2020 года возрастет еще на 15%.

В Румынии в 2019 году кадровый дефицит составлял 50%, а по итогам текущего — прогнозируется на уровне 62%.

В то же время, в этих странах наблюдается самый низкий уровень занятости женщин среди водителей коммерческого транспорта в ЕС — всего 2%. Поэтому, привлечение женщин и молодежи рассматривается в качестве вариантов восполнения кадрового дефицита среди европейских дальнобойщиков.

При этом, издание отмечает, женщины не торопятся становиться профессиональными водителями по ряду причин, среди которых сложные условия труда, отсутствие безопасных охраняемых стоянок и длительные командировки.

IRU заявляет, что в связи с этим организация уже добилась прогресса в решении некоторых задач. В частности, на строительство безопасных охраняемых стоянок выделено в общей сложности 60 млн евро, а также реализуется серия совещаний "Женщины в транспорте", нацеленная на увеличение числа женщин среди профессиональных водителей. В рамках работы над проблемой нехватки водителей IRU налажены партнерские связи, в частности с Международной организацией труда (МОТ) и Европейской федерацией транспортников (EFT).

Напомним, 12 февраля 2020 года к зданию Кабинета министров Украины в среду дальнобойщики и перевозчики  вышли на акцию протеста. Они пригнали в центр Киева десятки фур.

Протестующие требовали от правительства равных условий получения разрешений, отмены их электронного бронирования, а также установления ответственности за перегрузку транспортного средства для грузоотправителя.