Бизнес 28 августа 2020 в 11:21

Мало гостей и очень жесткие проверки: как ресторанный бизнес пережил полгода карантина

Delo.ua выясняло, как обстоят дела у ресторанного бизнеса после пяти месяцев карантина и чего ожидать осенью

Фото: Delo.ua Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua

После того, как закончился ужесточенный режим карантина из-за COVID-19, ресторанный бизнес начал потихоньку восстанавливаться. Однако, количество заболевших растет каждый день, в связи с чем ожидается новая волна, которая снова может негативно повлиять на работу всего бизнеса. 

По данным robota.ua, 47% компаний в сфере HoReCa ожидают окончание кризиса в конце 2020 года, где 12,7% компаний ожидают, что кризис еще будет в 2021 году. Соответственно те, кто не планирует закрывать свою деятельность в сфере общепита, активно меняют стратегию и запускают новые форматы. 

Подпишитесь на канал DELO.UA

Delo.ua выясняло, как ресторанный бизнес пережил первую волну карантина, кто смог запустить работу ресторана, а кому пришлось навсегда закрыть двери заведения. Чего ожидать бизнесу, в случае второй волны заболевания, какие стратегии нужно взять на вооружение рестораторам, чтобы остаться на плаву. 

We are closed

В марте 2020 года в Украине был объявлен карантин со всеми вытекающими последствиями в плане ограничения работы бизнеса. Данное постановление не обошло стороной сферу общественного питания и гостеприимства. Рестораторы были вынуждены закрыть свои заведения, а остались на плаву лишь те, кто работал на доставку, которая по сей день пользуется спросом больше, чем физическое посещение заведений. 

Во время карантина рестораторы начали активно запускать собственную доставку либо сотрудничать с компаниями, которые предоставляют данный сервис. При этом, не все рестораны готовы работать с компаниями по доставке еды из-за высокой комиссии оплаты услуги. 

"UberEats ушел из Украины, на Glovo много жалоб, Raketa пока самая сильная служба доставки, но и у них очень большой процент за услуги — почти 40%. Рестораторам нужно готовиться ко 2-й волне вспышки коронавируса, поэтому, как один из вариантов, можно организовать свою услугу доставки еды или заключить партнерство с другим сервисом доставки", — говорит Ольга Насонова из компании "Ресторанный консалтинг". 

После того, как в мае разрешили открыть летние площадки, наплыва людей не наблюдалось. Люди экономили, некоторые до сих пор боятся посещать общественные места, чтобы не заразиться вирусом. Также гости меньше посещали рестораны и кафе, из-за того, что не работал общественный транспорт, передвигаться по городу было сложно. 

Таким образом, по данным компании по автоматизации кафе, ресторанов и магазинов Poster, по состоянию на 31 мая в Украине возобновили деятельность 70% заведений общественного питания. Средняя выручка после открытия летних площадок составила 50% от докризисной. Для сравнения, в начале апреля эта цифра составляла 33% и 22% соответственно.

В июне была разрешена работа заведений общественного питания при условии соблюдения противоэпидемических мер