Как с выгодой использовать корпоративный блог

Корпоративный блог может оказаться эффективным маркетинговым инструментом, но, если компания не осознает задач, которые ей предстоит решить при помощи блога, он будет лишь бесполезным придатком к прочим маркетинговым инструментам

Об этом в статье для Marketing Media Review пишет директор по корпоративным коммуникациям компании "Майкрософт Украина" Ярына Ключковская.

блог On the Issues корпорации Microsoft, который служит именно для обнародования и обсуждения позиции компании, в некоторых ситуациях оказывался гораздо более эффективным PR-инструментом, чем традиционные media relations.

К тому же, только 16% читателей корпоративных блогов доверяют им, при том, что мнению знакомых доверяют 77%, а отзывам рядовых потребителей о продукте – 60%.

Сотрудничество с блоггером для пиарщика также может оказаться нелегким занятием. У блоггера гораздо больше свободы и гораздо меньше ограничений, чем у журналиста, потому и деловые отношения с ним нужно выстраивать иначе - осваивая искусство blogger relations.

На ряду с феерическими кейсами успешных промо-кампаний в социальных сетях, присутствует горький опыт множества дорогостоящих кампаний, фактический выхлоп которых сводился к нулю. Примеры провальных кампаний можно найти как в Украине, так и в Европе или США, где количество интернет-пользователей, и следовательно, эффект активности априори выше.

Чтобы не пополнить ряды корпоративных монстров, потерпевших неудачу в сети, стоит внимательно изучить особенности поведения пользователей в социальных сетях и блогах.

Подходить к проблемам общения в интернете компании, по мнению Ключковской, стоит так же, как к общению со своими друзьями. "Если компании будут общаться, как люди, то у них все получится – и в интернете, и за его пределами", - пишет она.

Для начала стоит провести мониторинг того, что уже написали в блогах о компании. Сделать это можно при помощи ряда ресурсов:

http://blogs.yandex.ru/

http://blogsearch.google.com/

http://www.google.com/alerts

http://www.blogpulse.com/

www.monitorix.biz

www.informio.biz

Однако, если маркетологу, бренд- или пиар-менеджеру некогда изучать все положительные и отрицательные аспекты корпоративного блоггинга на личном опыте, стоит обратиться к украинскому опыту продвижения компаний в социальных медиа на каком-нибудь специализированном семинаре. Ближайшее событие такого рода -  семинар известного профессионального журнала Media&Marketing Review "Социальные сети. Инструкция по использованию", который пройдет 7 декабря. В рамках этого события можно будет послушать признанных экспертов и пионеров украинского интернет-маркетинга, которые расскажут вам, как правильно делать промо в соцсетях, стоит ли связываться с социальными медиа, как провести успешную кампанию в новых медиа.

Если под рукой есть относительно дешевый маркетинговый инструмент, который можно использовать для общения со своими клиентами, то не использовать его – крайне недальновидно. Как бы там ни было, но аудитория украинского интернета в ближайшие годы будет только расти (существующие 9 миллионов интернет-пользователей – явно не предел), а это значит что умелые маркетологи будут только увеличивать пользу которую они получают от коммуникации в сети.