Какие новые автомобили Skoda появятся в Украине в 2015 году

В "Еврокаре" рассказали, какие новые машины Skoda появятся в Украине в 2015 году. Вместе с тем в компании констатируют — в Украине на данный момент отсутствует не только внутренний рынок сбыта, но и закрыт по понятным причинам единственный внешний рынок для компании — Россия
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В I квартале 2015 года на украинском рынке планируется старт продаж двух версий Octavia — универсалов Scout и Octavia RS Combi. Об этом Delo.UA сообщили в пресс-службе ЧАО "Еврокар". Кроме того, в первом полугодии 2015 года компания обещает презентовать в Украине новую Skoda Fabia, а во втором полугодии — Skoda Superb нового поколения.

Вместе с тем в "Еврокаре" сетуют на проблемы украинского автопрома и частичное закрытие рынков сбыта. "К сожалению, следует констатировать, что в Украине на данный момент нет не только внутреннего рынка сбыта, достаточного для существования автопроизводства, закрыт также единственный до недавнего времени внешний рынок — Российская Федерация, а учитывая уровень "автопарома" Украины и условия Соглашения о ЗСТ с ЕС, рынок Европейского Союза в ближайшем и возможно даже в далеком будущем будет нашей стране как минимум не по зубам", — говорит председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.

По всей видимости, учитывая, что компания "Еврокар" является де факто внешней производственной площадкой для концерна "Фольксваген", такой формат взаимодействия и распределения в мировом производстве является наиболее приемлемой моделью работы на данном этапе. Именно интегрированность и партнерство с мировым автогигантом дает шанс компании выжить в существующих реалиях.

"Не скроем, что в данной ситуации на рынке и в стране в целом нам крайне сложно удерживать планку хотя бы минимального производства. "Еврокар", как и многие другие компании, держится на плаву скорее вопреки, а не благодаря", — говорят в пресс-службе.

Напомним, что, по данным ассоциации "Укравтопром", "Еврокар" в ноябре текущего года произвел 163 автомобиля, что на 85% меньше, чем в ноябре-2013, но на 1,2% больше, чем в октябре 2014 года. В целом с конвейера украинских автопроизводителей в вышеуказанном месяце сошло 375 авто, что на 67% меньше октября текущего года и на 92% меньше, чем в ноябре-2013.

Вместе с тем в "Еврокаре" поделились идеями, что должно сделать государство для поддержки отечественного автопрома, который на сегодня находится в критическом состоянии. В компании утверждают, что, прежде всего, стоит обратить внимание на привлечение инвестиций, а не займов. "Для этого следует предпринять следующие меры по улучшению инвестиционного климата. Во-первых, упростить порядок оформления земельных отношений и согласований на строительство. Во-вторых, освободить предприятия автомобилестроения от долевого участия в развитии инфраструктуры населенного пункта, где они находятся. В-третьих, создать систему поддержки экспорта отечественной продукции через систему государственного финансирования, государственных гарантий и страхования посредством экспортно-кредитных агентств и/или банка развития", — говорят в "Еврокаре".

Кроме того, правительству стоит освободить от уплаты пошлины и НДС для оборудования, которое ввозится для модернизации существующих или создания новых мощностей (если аналоги не производятся в Украине).

Отличным сигналом для иностранных инвесторов стало бы освобождение от уплаты налога на прибыль части прибыли предприятий (например, сроком на 5 лет), которая реинвестируется ими в развитие собственного производства. Мы также считаем, что целесообразно было бы возродить льготы по СЕЗам для реально созданных и работающих предприятий.

Автопроизводители также выступают за предоставление государственных субсидий по потребительскому автокредитованию покупателям транспортных средств, произведенных в Украине. "На данном этапе развития, как в прочем и почти во все годы независимости, следует признать, стратегия развития не только автомобильной отрасли, но и реального сектора отсутствует как таковая. Основной задачей правительства является разработка долгосрочного виденья для развития отрасли в части использования производственных мощностей, находящихся в Украине заводов как внешних производственных площадок мировых автопроизводителей, а не в поиске давно утраченного шанса на создание отечественного автомобиля, утраченного лет 50 или более назад наряду с констатацией того факта, что в отсутствии отечественных ноу хау, отрасль следует похоронить вовсе", — говорит председатель наблюдательного совета ЧАО "Еврокар" Олег Боярин.