Какие планы у нового главы "Укрзализныци"

Руководитель "Укрзализныци" Александр Завгородний рассказал о реформировании отрасли, грядущих увольнениях, о том, кто контролирует Донецкую железную дорогу и на каких маршрутах "Укрзализныця" заменит поезда автобусами

Во время своей первой пресс-конференции в Киеве и.о. генерального директора Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця", УЗ) Александр Завгородний анонсировал ряд изменений в работе ведомства.

Delo.ua записало основные тезисы топ-менеджера, занявшего эту должность на прошлой неделе. Отметим, что он подтвердил намерение участвовать в новом конкурсе на замещение вакансии руководителя создаваемого акционерного общества "Украинская железная дорога".

О кадрах

Александр Завгородний пообещал до конца текущей недели обнародовать информацию о кадровых изменениях в администрации. "К сожалению, мы будем проводить серьезные кадровые изменения. Это касается начальников департаментов и подразделений", — сказал он, уточнив, что изменения не коснутся руководителей региональных железных дорог на данном этапе.

Глава УЗ отказался озвучить информацию о возможных сокращениях рядовых сотрудников в рамках оптимизации численности персонала, сославшись на то, что необходимо провести дополнительный анализ. Также он пока не подтвердил ранее анонсированное в ведомстве повышение заработной платы на 10%, добавив, что это связано с открытием кредитования по ряду направлений. "На сегодняшний день есть подписанная мной телеграмма о выплате 13-й заработной платы за 2014 год", — заявил А.Завгородний.

О реформе УЗ

Создание акционерного общества "Украинская железная дорога" должно произойти в ближайшие 2-3 месяца. Ожидается, что до конца сентября завершится процесс выпуска и регистрации акций.

А.Завгородний заявил, что ведомство должно иметь эффективно работающие предприятия на всех уровнях управления. Для этого разработаны 10 шагов реформирования отрасли. Среди них экспресс-аудиты технического состояния инфраструктуры и подвижного состава и выполнения решений правительства в отношении реформы. Будет возобновляться действенный механизм управления транспортом и внедряться прозрачный принцип назначения кадров. Будет проведен тщательный анализ пассажирских перевозок, внедрены системы электронных закупок и электронных торгов.

А.Завгородний считает, что увеличение грузоперевозок на железной дороге возможно в том числе за счет "введения в действие нормативных документов, которые касаются организации безопасности перевозок на автомобильном транспорте. Для того, чтобы машины, которые перевозят грузы по 100 тонн, не разрушали наши автомобильные дороги. Мы знаем, как это сделать".

Также будут приниматься меры для вывода на безубыточный уровень пассажирских перевозок.

"Последняя цель — разработка и утверждение на уровне Кабмина и Президента программы развития железной дороги (на 2015-2020 годы — ред.)", — сказал А. Завгородний.

О подвижном составе

Общий парк грузовых вагонов УЗ составляет около 110 тыс. шт., в том числе около 11 тыс. шт. находятся в аренде у частных компаний. "Укрзализныця" намерена расторгнуть договора аренды и вернуть вагоны в управление Украинского транспортно-логистического центра (УТЛЦ). По словам руководителя, это можно сделать относительно легко, так как действие большей части договоров заканчивается в сентябре.

Что касается пассажирских перевозок, то после закрытия крымского и восточного направлений "Укрзализныця" имеет около 1500 незадействованных вагонов. И.о. главы ведомства сообщил, что в настоящее время ведутся действия по оптимизации загрузки пассажирских поездов.

Кроме того, УЗ намерена вернуть в эксплуатацию два двухэтажных поезда класса "Интерсити+" производства чешкой Skoda для курсирования по маршруту Киев-Новоалексеевка. "Два состава Skoda давно стоят в ремонте, это двухэтажные поезда. Мы предпринимаем действия для того, чтобы их запустить", — сказал А.Завгородний.

"Укрзализныця" ведет переговоры с иностранными производителями о приобретении новых двухсистемных локомотивов. "Сегодня проводятся переговоры с государственной крупнейшей китайской компанией, с производителями локомотивов Bombardier, Siemens и прочими о приобретении новых локомотивов", — сказал и.о. главы ведомства.

Однако в финансовом плане УЗ на текущий год предусмотрена только закупка дизель-поездов у Крюковского ВСЗ. При условии, что будут найдены источники кредитования.

Об электронных билетах

Сегодня около 47% билетов продаются через электронную систему. "Однако никто не видит запросов, когда человек зашел (в систему — ред.), посмотрел — билета нет, он вышел", — рассказал А.Завгорождний, добавив, что система будет доработана с целью более эффективного анализа спроса. Также запланированы ряд мероприятий по отстранению от рынка "перекупщиков" билетов. "Мы хотим, чтобы система стала похожа на "Амадеус" (система продажи авиабилетов — ред.)", — рассказал А.Завгородний.

О запуске автобусных маршрутов

"Укрзализныця" намерена заменить составы поездов на сверхубыточных маршрутах автобусами для перевозки пассажиров. "У нас есть ряд маршрутов, где ходят два вагона два-три раза в неделю, возят 2-3 пассажира, из которых пять — льготники. Но для них нужно привлекать локомотив, и мы тратим большие средства на обслуживание и топливо. Дешевле приобрести три-четыре автобуса и возить пассажиров" — сказал А. Завгородний, уточнив, что для такой деятельности будет создан отдельный оператор автобусного парка.

Подобный механизм работает во Франции и Германии.

О Донбассе и Крыме

Статус ГП "Донецкая железная дорога" (ДонЖД) до сих пор не урегулирован, фактически распоряжение Кабинета Министров № 1284-р от 29 декабря 2014 г. о передаче ее подразделений Южной и Приднепровской железным дорогам не выполнено. Этим вопросом занимается СБУ. Однако УЗ провела полный комплекс работ для того, чтобы переключить систему управления на себя.

По словам чиновника, есть три модели решения ситуации. "Когда вернется правительственная делегация (из Вашингтона — ред.), этот вопрос будет рассмотрен на правительственном комитете и будет принято решение на уровне правительства", — рассказал А.Завгородний, отказавшись раскрыть подробности этих моделей.

"Нет, они не командуют Мариуполем. Фактически вся грузовая работа выполняется управлением ЦД (центральная дирекция — ред.). Но по факту сети не отключены", — прокомментировал он вопрос о доступе, так называемого, "Минтранса ДНР" к управлению движением на территории, контролируемой правительством Украины.

Также стало известно, что "Укрзализныця" ведет переговоры с частными и государственными компании о совместном восстановлении железнодорожной инфраструктуры Донбасса. "Мы провели переговоры с "Метинвестом", ИСД. Проводятся переговоры с Министерством топлива и энергетики. Каждая из структур, которая заинтересована в работе этих коридоров оказывает самую мощную поддержку", — сказал Александр Завгородний, уточнив, что пока УЗ не может заняться восстановлением разъездов на одноколейный участках дорог. "Эти работы выполняются "по титулу "капитальный ремонт и модернизация". Как только будет подписан финансовый план, мы пропускную способность этих участков поднимем", — сказал глава ведомства.

Отвечая на вопрос о возможном восстановлении сообщении с Крымом, он отметил, что этот вопрос также находится в ведении правительства. "Если будет такое решение, мы готовы восстановить сообщение в течение часа", — резюмировал Александр Завгородний.