НБУ курс:

USD

41,29

-0,00

EUR

43,47

-0,00

Наличный курс:

USD

41,65

41,60

EUR

43,75

43,51

Катера обходят яхты по продажам

В Украине возобновляется спрос на катера. Яхты остаются маловостребованы из-за своей дороговизны
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

началом весны спрос на яхты  в Украине начинает расти. «По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сейчас наблюдается оживление на рынке», — сообщил «ДЕЛУ» Александр Иванов, менеджер по продажам компании Boatline. Подтверждает это и один из ведущих игроков рынка — «Буревестник Групп». «С учетом того, что  количество заявок в последнее время увеличилось, можно утверждать — рынок начинает подниматься», — такого мнения придерживается директор представительства компании в Украине Антон Нолан.

Не до жиру

Как отмечают эксперты, в основном оживление наблюдается в низкобюджетном сегменте. Так, среди катеров наибольшим спросом пользуются бывшие в употреблении суда. «70% заявок приходится на машины б/у», — заявляет Антон Нолан. Причина этого очевидна — покупатели экономят средства, ведь при вторичной продаже катер стоит примерно в два раза дешевле нового. «Цена нового спортивного катера стартует от $150 тыс. в зависимости от бренда и комплектации. А б/у катер оценивается уже до $70 тыс.», — поясняет представитель «Буревестник Групп».

Как сообщают участники рынка, покупателями последнее время являются представители среднего класса с доходом выше среднего. Причем, как правило, представители отраслей, наименее пострадавших от рецессии. «Особо активным был спрос со стороны представителей IT-сектора», — комментирует Александр Иванов.

Наибольшим спросом в этом году пользуются катера

Однако из-за кризиса, который все-таки затронул большинство ключевых отраслей Украины, спрос остается довольно низким. «Продажи в этом году насчитывают до десятка единиц», — делится Сергей Скрипченко, генеральный директор автомобильного дома «Киев», официального дилера итальянского производителя яхт и катеров Cranchi. Участники рынка объемы своих продаж в денежном выражении не афишируют, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако поясняют, что продажи исчисляются единицами. «Как правило, у нас заказывают по одному экземпляру, хотя в последнее время были случаи, когда покупатель просил для себя два катера. Но это, скорее, исключение из правил», — разъясняет представитель «Буревестник Групп» Антон Нолан.

Последнее время вырос спрос на продукцию украинского производства. Во многом из-за ее низкой стоимости. Спортивные катера производства харьковской фирмы «Бриг Лтд» по своей цене практически в десятки раз дешевле иностранных. Так, катера американских, британских и итальянских производителей оцениваются сотнями тысяч долларов. Продукция же серии Cobra харьковского производителя составляет от $13 до $75 тыс. «В последнее время у нас появились оптовые заказы от баз отдыха», — отметили «ДЕЛУ» в «Бриг Лтд».

Хит продаж этого года — катер Cobra украинской фирмы «БРИГ»

Яхты —  для избранных

Спрос на яхты особо не изменился — остается стабильно низким. «Уровень продаж яхт остается таким же, каким был и год, и два назад. Рынок практически не просел», — рассказывает директор украинского представительства «Буревестник Групп». По его словам, это связано со спецификой рынка. Цена яхты стартует от $500 тыс. К тому же дорого обходится и содержание собственного судна. В целом в год на содержание яхты тратится сумма, эквивалентная трети ее стоимости. «Поэтому позволить себе ее  могут только очень богатые клиенты, на которых и кризис-то особо не повлиял», — разъясняет ситуацию Антон Нолан.

Среди владельцев яхт в Украине значатся в первую очередь политики и успешные бизнесмены.  Так, часто рассказывают о роскошной яхте Евгения Червоненко (правда, сам он эту информацию опровергает), а также яхтах группы банкиров: Сергея и Леонида Буряков, Константина Жеваго, Федора Шпига, нынешнего главы МЧС Нестора Шуфрича, бизнесменов Игоря Франчука и Геннадия Станецкого.

Мнение эксперта


Юрий АЛЕКСЕЕВ

исполнительный директор ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром»

Пока что Украина ментально не готова к массовому рынку яхт. У нас, когда человек богатеет, он сначала хочет купить квартиру, потом машину, потом дачу, а потом, может быть, уже и яхту. Однако пока что мы не готовы к яхтам. Посмотрите на западные страны. Там причалы яхт-клубов всегда забиты. У нас же все еще не так. Даже те яхты, что у нас производят, мы не можем продать. В Украине ведь строят и сорокаметровые яхты, но их никто не берет. Но думаю, со временем яхты начнут пользоваться спросом и у нас. Машины уже покупаем, квартиры тоже, скоро начнем и яхты покупать.