Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Киевские маршрутчики попросят КГГА официально запретить их работу, но также поднимут цены

Киевские маршрутчики попросят КГГА официально запретить их работу, но также поднимут цены
"Если мы просто стоим, мы несем убытки. Если мы работаем, эти убытки еще больше"

Ассоциация перевозчиков Киева и Киевской области намерена просить власти столицы официально запретить работу маршруток, чтобы не обанкротиться. Об этом сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на главу ассоциации Игоря Моисеенко.

"Мы будем обращаться к киевским городским властям, чтобы нас остановили официально. Потому что возить по 11 пассажиров — очень убыточно для нас. На нас также массово составляются протоколы по 17 тысяч грн штрафа: водители не могут выгонять пассажиров и постоянно вступать с ними в конфликт при попытке зайти в салон. Водители самовольно начинают возвращаться в парки, чтобы их не штрафовали", — рассказал он.

Глава ассоциации заявил, что лишь за сегодняшний день пассажиры разбили стекла двух маршрутных автобусов: постоянно возникают конфликтные ситуации.

Моисеенко также анонсировал, что уже в эту субботу, 27 марта, примерно 30-40% киевских маршруток поднимут стоимость проезда с 8 до 10 грн. Но и в этом случае работа с 11 пассажирами в салоне для маршрутных перевозчиков не покроет даже затрат на топливо, не говоря уже о зарплатах водителям и амортизации.

"Если мы просто стоим, мы несем убытки. Если мы работаем, эти убытки еще больше... "Киевпастрансу" проще — им выделяют миллиарды гривен из городского бюджета, и они могут себе позволить возить по два-три пассажира. У нас такой возможности нет, и мы хотим, чтобы нас официально остановили. Потому что сегодня киевские водители маршруток получили уже около 100 протоколов по 17 тысяч грн", — подчеркнул он.

Руководитель ассоциации отметил, что большинство перевозчиков попросту обанкротится за неделю работы по существующим правилам "красных" зон по Covid-19.

Напомним, 22 марта власти Киева  отказались от остановки работы  городского транспорта на время локдауна. При этом транспорт должен будет обеспечивать наполняемость не более чем 50% от сидячих мест в салоне.

Решение принято в связи с тем, что ранее в тот же день Кабинет министров  передал вопрос  о запрете работы общественного транспорта в регионах с "красным" уровнем эпидопасности по Covid-19 в ведение регионов.

20 марта Госкомиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям успела внести Киев с 23 марта в число "красных" зон с соответствующими ограничениями, в том числе с запретом работы транспорта — как городского, так и междугороднего. Однако в части городского транспорта это решение не успело вступить в силу из-за принятия нового решения уже городскими властями.

Власти Киева заявили, что за ограничением числа пассажиров в транспорте Киева при локдауне проследит полиция и муниципальная охрана.

При этом 24 марта мэр Киева Виталий Кличко заявил, что городская власть может принять решение об остановке общественного транспорта в столице, если жители города будут пренебрегать противоэпидемиологическими правилами безопасности.