Это новое delo.ua. Cайт работает в тестовом режиме

Китайцы прикупили "Одноклассников"

Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова продала 10% российского бизнеса крупнейшей интернет-компании Китая Tencent

О сделке говорится в совместном пресс-релизе DST и Tencent. Китайская компания заплатила $300 млн. за допэмиссию DST Ltd., управляющей активами DST в России ("Одноклассники", Mail.ru, Astrum Online Entertainment и др.), рассказал гендиректор и совладелец DST Юрий Мильнер. В результате Tencent получила 10,26% в уставном капитале DST Ltd., что эквивалентно 0,51% голосов, и право номинировать в совет директоров DST одного наблюдателя без права голоса. Доля российских акционеров DST Ltd. после сделки составляет более 75%, говорит источник, близкий к акционерам DST (до сделки у Мильнера и Фингера было более 50%, у Усманова — около 35%).

Для Tencent инвестиция в DST в основном финансовая: она сможет "заработать на быстром росте российского интернета, а также ... упрочить лидирующие позиции DST и открыть новые возможности на русскоговорящих интернет-рынках", говорится в релизе. DST — одна из крупнейших компаний в русскоязычном интернете и в Восточной Европе, аудитория ее портфельных компаний превышает 300 млн. человек, напомнила "Ведомостям" представитель Tencent Кэтрин Чан. Вдобавок это одна из лидирующих глобальных инвестгрупп, владеющая, например, акциями крупнейшей в мире социальной сети Facebook (5%) и производителя игр для социальных сетей Zynga, напоминает Чан, так что Tencent рассчитывает на "долгосрочные выгоды от партнерства".

Для DST это стратегическая сделка, уверен Мильнер: и по бизнес-модели, и по составу активов Tencent — близкий аналог DST. Китайской компании принадлежат игровой портал QQ, одноименный мессенджер, социальная сеть Qzone, совокупная месячная аудитория которых в конце 2009 г. составляла, по данным Tencent, около 500 млн уникальных пользователей. По словам Мильнера, Tencent — очень успешная компания, научившаяся извлекать доход из интернет-сервисов, в частности интегрировать онлайн-игры с социальными сетями. "Учитывая, что население Китая в среднем беднее российского, нам есть чему у Tencent научиться", — замечает он. Кроме того, у DST и Tencent появляется возможность лицензировать игры на территории сразу и России, и Китая, добавляет Мильнер.

За эти деньги могут купить ICQ?

Последняя известная сделка с долями DST была в 2009 г.: New Media Technologies Усманова докупила 12%, стоимость которых аналитики оценивали примерно в $300 млн. Но это с учетом акций Facebook и других зарубежных активов DST, напоминает руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. $300 млн за 10% российского бизнеса DST — сильно завышенная оценка, считает он.