Китайцы прикупили "Одноклассников"

Digital Sky Technologies (DST) Юрия Мильнера, Григория Фингера и Алишера Усманова продала 10% российского бизнеса крупнейшей интернет-компании Китая Tencent
Адаптуйте бізнес-стратегію до сучасних викликів разом з управлінцями «Біосфера», Ajax, Bolt, Prom.ua, Uklon та ще понад 60 топових компаній
13 грудня на GET Business Festival отримайте перевірені стратегії залучення інвестицій для бізнесу, просування продукту онлайн та цифровізації бізнесу.
Забронювати участь

О сделке говорится в совместном пресс-релизе DST и Tencent. Китайская компания заплатила $300 млн. за допэмиссию DST Ltd., управляющей активами DST в России ("Одноклассники", Mail.ru, Astrum Online Entertainment и др.), рассказал гендиректор и совладелец DST Юрий Мильнер. В результате Tencent получила 10,26% в уставном капитале DST Ltd., что эквивалентно 0,51% голосов, и право номинировать в совет директоров DST одного наблюдателя без права голоса. Доля российских акционеров DST Ltd. после сделки составляет более 75%, говорит источник, близкий к акционерам DST (до сделки у Мильнера и Фингера было более 50%, у Усманова — около 35%).

Для Tencent инвестиция в DST в основном финансовая: она сможет "заработать на быстром росте российского интернета, а также ... упрочить лидирующие позиции DST и открыть новые возможности на русскоговорящих интернет-рынках", говорится в релизе. DST — одна из крупнейших компаний в русскоязычном интернете и в Восточной Европе, аудитория ее портфельных компаний превышает 300 млн. человек, напомнила "Ведомостям" представитель Tencent Кэтрин Чан. Вдобавок это одна из лидирующих глобальных инвестгрупп, владеющая, например, акциями крупнейшей в мире социальной сети Facebook (5%) и производителя игр для социальных сетей Zynga, напоминает Чан, так что Tencent рассчитывает на "долгосрочные выгоды от партнерства".

Для DST это стратегическая сделка, уверен Мильнер: и по бизнес-модели, и по составу активов Tencent — близкий аналог DST. Китайской компании принадлежат игровой портал QQ, одноименный мессенджер, социальная сеть Qzone, совокупная месячная аудитория которых в конце 2009 г. составляла, по данным Tencent, около 500 млн уникальных пользователей. По словам Мильнера, Tencent — очень успешная компания, научившаяся извлекать доход из интернет-сервисов, в частности интегрировать онлайн-игры с социальными сетями. "Учитывая, что население Китая в среднем беднее российского, нам есть чему у Tencent научиться", — замечает он. Кроме того, у DST и Tencent появляется возможность лицензировать игры на территории сразу и России, и Китая, добавляет Мильнер.

За эти деньги могут купить ICQ?

Последняя известная сделка с долями DST была в 2009 г.: New Media Technologies Усманова докупила 12%, стоимость которых аналитики оценивали примерно в $300 млн. Но это с учетом акций Facebook и других зарубежных активов DST, напоминает руководитель управления корпоративных финансов ИК "Финам" Алексей Курасов. $300 млн за 10% российского бизнеса DST — сильно завышенная оценка, считает он.