- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Когда на украинских железных дорогах появятся новые тепловозы General Electric
ПАО "Укрзализныця" получила первый американский тепловоз General Electric, который попадет на украинские железные дороги до конца сентября. Об этом заявил и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
Всего до конца года в Украину придет первая партия из 30 тепловозов.
"Мы встретили первый локомотив компании General Electric, который 14 сентября направят к Крюковскому вагоностроительному заводу (КВСЗ) для завершения операций по локализации украинской части производства. Мы ожидаем, что в течение 2-3 недель мы сможем провести тестирование, сертификацию и отправить его в работу. В течение этого периода времени мы получим дополнительные серии локомотивов и ожидаем, что сможем реализовать поставку 30 локомотивов General Electric до конца года", — отметил Кравцов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaОн сообщил, что партия новых тепловозов увеличит эффективность дизельной тяги "Укрзализныци" на 12-14%.
"На сегодняшний день на грузовом рынке эксплуатируется более 300 тепловозов по всей железной дороге. Мы до конца года получаем дополнительные локомотивы General Electric с более высокой эффективностью и с большим временем между обязательными сервисными операциями. Ожидаем, что новая тяга заменит или дополнит систему, эквивалентную 40-45 локомотивам старой серии. Мы можем говорить, что эффективность "дизельного флота" УЗ увеличится на 12-14%", — рассказал Кравцов.
Тепловоз General Electric, фото Евгения Кравцова, Facebook
И.о. главы правления УЗ уточнил, что тепловозы старой серии требуют текущего обслуживания в среднем раз в три дня, тогда как новые тепловозы требуют такого обслуживания раз в три месяца.
Также Кравцов напомнил, что первые новые локомотивы будут "поставлены" на железную дорогу до начала пикового сезона перевозок. Первая партия будет отправлена на Одесскую, Приднепровскую и Донецкую желдороги.
"Мы направляем первую партию (локомотивов) на юг Украины, на Николаевский участок (Николаевский порт), на Мелитопольский участок, к Мариуполю", — добавил Кравцов.
Почему это важно?
"Укрзализныця" не единожды заявляла о дефиците вагонов и тяги, что негативно сказывается на работе бизнеса. И если с вагонами УЗ на сегодня ситуацию хотя бы стабилизировала, то с тягой проблемы наблюдаются последние годы очень остро. По данным экспертов, локомотивная тяга ПАО "Укрзализныця" на сегодняшний день изношена на 97%. А это влечет простои и срывы графика движения.
Из-за дефицита тяги вагоны простаивают на путях "Укрзализныци". Например, компания "Лемтранс" Рината Ахметова в середине июня сообщала о простое более 2 тыс. груженных и порожних вагонов. Увеличение количества локомотивов GE должно помочь бизнесу сэкономить деньги на логистике.
Кроме того, использование этих тепловозов должно сократить потребление дизельного топлива на 20% и смазочных материалов на 70%, а также увеличить межремонтные периоды. Еще одной выгодой от использования GE является снижение вредных выбросов в атмосферу на 40% по сравнению с используемыми в настоящее время тепловозами.
Напомним, в конце февраля 2018 года стало известно, что General Electric Transportation в течение 7 лет поставит "Укрзализныце" до 200 локомотивов и модернизирует 75 локомотивов ж/д ведомства. Весь проект обойдется УЗ в $1 млрд.
Акцент сделки — локализация в Украине, то есть часть сборки тепловоза будет производиться здесь. Планируется, что поставка 30 локомотивов осуществится с локализацией минимум 10%. Локализация следующих партий должна увеличиться до 40%. Крупноузловая сборка локомотивов будет осуществляться на мощностях Крюковского вагоностроительного завода.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Пять "неудобных" вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric
По данным УЗ, для первой партии якорного обслуживания локомотивов General Electric было выбрано Мелитопольское депо.
Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram