"Коммерсантъ ТВ" закрыт, так как невыгоден владельцам

Новое руководство холдинга "Коммерсантъ" закрыло телеканал "Коммерсантъ ТВ" как продолжение оптимизации. В Твиттере сотрудники пишут, что большинство будут уволены. Недавно холдинг закрыл журнал Citizen K, много писавший об акциях протеста в России

Вещание телеканала "Коммерсантъ-ТВ", принадлежащего "Коммерсантъ-Холдингу" и запущенного в октябре 2011 года, в ближайшее время "приостанавливается из-за экономической неэффективности", сообщает "Интерфакс".

"Канал в его нынешнем виде экономически неэффективен и, на наш взгляд, не имеет возможности выйти на самоокупаемость", — сообщил генеральный директор холдинга Дмитрий Сергеев.

Портал Slon.ru приводит слова Сергеева, якобы произнесенные сегодня на встрече с коллективом редакции: "Один день работы канала несет убыток на сумму, за которую можно купить хороший автомобиль немецкой сборки".

Как отмечает "Лента.Ру", информацию о прекращении вещания сотрудники "Коммерсантъ-ТВ" подтвердили в твиттерах. Так, Марина Иванова написала, что будут уволены все сотрудники, кроме тех, которые работали также и на радиостанции "Коммерсантъ-FM".

В "Коммерсантъ ТВ" инвестировали $4-5 млн.

Гендиректор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков пояснил закрытие телеканала: "Причины чисто экономические. При существующей концепции телеканал не может выйти в прибыль. Сейчас его контент больше соответствует контенту телеканалов, распространяющихся по платной модели, при этом бизнес-модель "Коммерсантъ-ТВ" рекламная. К тому же нам приходится платить за распространение в кабельных сетях". По его словам, в ближайшем будущем будет обсуждаться новая концепция телеканала, который, скорее всего, сохранит рекламную модель, но станет более традиционным, к примеру, появятся телеведущие, сообщает kommersant.ru.

Новостной телеканал "Коммерсантъ ТВ" был запущен в октябре 2011 года. Телеканал позиционируется как источник актуальных новостей и оперативных комментариев, причем формат был избран принципиально новый — на экране нет ведущего, вся информация подается в виде фотографий, иллюстраций и меняющегося текста, разбитого по темам.

Инвестиции в создание неэфирного канала шеф-редактор объединенной редакции электронных СМИ холдинга "Коммерсантъ" Дмитрий Солопов оценивал в $4-5 млн. Сроки выхода на окупаемость подобных проектов составляют, по данным экспертов, не менее пяти лет. Значительная часть вложений уходит на выход к кабельным сетям.

"Citizen K " так же не выжил при оптимизации

"Коммерсантъ ТВ" — второй проект, подвергшийся процедуре оптимизации в течение последних недель. Ранее стало известно о закрытии "по коммерческим причинам" русской версии журнала Citizen K, "глянцевого" проекта издательского дома "Коммерсантъ", в котором уделялось значительное внимание общественной жизни, в том числе акциям протеста в России.

Напомним, что 6 июня из компании "Коммерсантъ-холдинг" был уволен ее гендиректор Демьян Кудрявцев по решению владельца ИД "Коммерсантъ" Алишера Усманова.