КрАСЗ вскоре поставит партию Geely и SsangYong

В Кременчуге намерены в ноябре собрать более полусотни автомобилей Geely и SsangYong

"Кременчугский автосборочный завод" (КрАСЗ, Полтавская обл.), входящее в состав группы компаний "АИС", в ноябре 2009 года намерено выпустить 575 автомобилей, сообщил директор предприятия Николай Черныш в четверг.

По его словам, в том числе будет выпущено 325 автомобилей Geely и 250- SsangYong.

"На сегодня у нас остались только эти два бренда. Когда начался кризис, мы стали вести переговоры с нашими партнерами о ценах, так как покупаем комплекты за валюту, и если их ввозить сюда, то цена получится непроходной. SsangYong снизил стоимость комплектующих на 30%, а Geely - на 28%", - сказал Черныш.

Он также добавил, что в ноябре на предприятии запланировано 14 рабочих дней.

Ранее Черныш сообщал, что КрАСЗ до июня 2010 года соберет 1850 автомобилей SsangYong и 4 тыс. автомобилей Geely. По его словам, комплектующие к этим автомобилям будут поставлены на предприятие в течение ноября 2009 года - февраля 2010 года, однако их сборку предприятие растянет до лета.

В настоящее время на заводе выпускаются три модели SsangYong - Аctyon, Rexton, Kyron и три модели Geely - FC, СК, МК.

Напомним, с начала года до мая КрАСЗ практически не работал, а в первые рабочие дни мая возобновил сборку автомобилей Geely, в июне - корейских внедорожников SsangYong.

В августе сообщалось, что компания, входящая в структуру корпорации "АИС", инициировала судебное дело о банкротстве другого предприятия корпорации — Кременчугского автосборочного завода. Дело о банкротстве КрАСЗа начато по требованию другого структурного подразделения "АИСа" — харьковской "АЗЧ-Сервис". Компания занимается продажей автомобилей и запасных частей. КрАСЗ задолжал харьковчанам 284 тыс. гривен. Эксперты уверены, что банкротство инициировано с целью решить проблему с долгами предприятия перед банками. Так, по состоянию на конец июня 2009 года долг завода по кредитам составлял 509,4 млн гривен. А общий объем долговых обязательств — 563,3 млн гривен. С учетом того, что рыночная стоимость кременчугского предприятия сегодня, по данным Astrum Investment Management, не превышает 100 млн гривен, в результате банкротства кредиторам придется простить заводу более 460 млн гривен. 

Источник: Интерфакс-Украина