ЛАЗ отказывается ставить украинские сидения на автобусы к Евро-2012

Мэр Львова Садовый грозился "острым разговором" с собственником ЛАЗа из-за того, что тот не хочет ставить сидения местного производителя. В ЛАЗе мэру предложили испытать эти сидения на пассажирах коммунального транспорта, а потом уже рекомендовать их
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Напомним, на брифинге 8 февраля 2011 г. городской председатель Львова Андрей Садовый пообещал поставить перед владельцем ЛАЗа Игорем Чуркиным "ультимативные задачи" относительно регистрации активов завода и комплектации транспортных средств креслами отечественного производителя (компании "ВЕЕМ-Металавтопром". – "ДЕЛО").

"Я дал команду пригласить ко мне на этой неделе владельца ЛАЗа, я буду давать ему ультимативные задачи и по регистрации, потому что он часть активов перерегистрировал в Киев, а не во Львов, и по креслам, которые можно покупать во Львове. Я не понимаю его логики! Мы ему даем такой большой заказ, на сотни миллионов, а элементарный вопрос - и они от нас убегают. Это будет острый разговор", - заверил мэр.

ЛАЗ не будет устанавливать непроверенные комплектующие


Председатель наблюдательного совета холдинга ЛАЗ Игорь Чуркин так прокомментировал поставки сидений ЛАЗа компанией "ВЕЕМ-Металавтопром":

"Не хочу обсуждать корректность любых заявлений, ведь ситуация выглядит странной. Представители фирмы "ВЕЕМ-Металавтопром" ни разу не давали продукцию на испытание,  не проводили сертификацию и презентацию своей продукции. Нам до сих пор не предоставлены сертификаты на безопасность кресел, горючесть и антивандальную стойкость. Вместо этого, во львовских СМИ представители фирмы "ВЕЕМ-Металавтопром" заявляют о готовности поставлять продукцию Львовскому автобусному заводу".

Также Чуркин предложил Садовому проверить эти сидения на работающем коммунальном предприятии.

"А если Садовый хочет покупать сидение "ВЕЕМ-Металавтопром" и стремится, чтобы компания развивалась, пусть сначала обновит этими сидениями транспорт своих коммунальных предприятий. Тогда жители города смогли бы оценить разницу, а компания "ВЕЕМ-Металавтопром" имела бы возможность довести, что ее сидения не хуже китайских, на уровне и даже лучшие", - отметил Игорь Чуркин.

Львовские автобусы на 70% импортные


В целом, 70% комплектации к продукции производства ЛАЗ является импортным. "И когда, к примеру, мер Львова Андрей Садовый требует у Львовского автобусного завода предоставить срок гарантии на два года, то мы предоставляем такую гарантию. Более того, сегодня ЛАЗ готовится увеличить срок гарантии на свою продукцию до 5 лет. Поэтому, мы очень серьезно подходим к выбору поставщика комплектующих, используя лучшую продукцию со всего мира. Это наша главная стратегия, от которой мы не отойдем", - утверждает Чуркин.

Евро–2012, по словам Чуркина, – это национальный проект, поэтому здесь идет речь об очень большой ответственности задействованных предприятий. Особенно, это касается пассажирского транспорта – автобусов и троллейбусов, предназначенных для футбольного чемпионата. Поэтому, на сегодня Львовский автобусный завод  использует комплектацию ведущих мировых производителей.

Он также добавил, что в подготовке к Евро–2012 необходимо использовать наилучшую продукцию, которая является максимально надежной. "Это касается и вопрос сидений в автобусах", - заявил Чуркин.

Напомним, председатель фракции "Фронта змин" во Львовском горсовете Михаил Хмиль обратился с просьбой рассмотреть возможность закупки сидений для автобусов и троллейбусов, которые для Львова производит ЛАЗ к Евро-2012, у львовской компании "ВЕЕМ-Металавтопром", ведь сейчас автобусный завод покупает импортные сиденья из Китая.

Глава набсовета автобусного завода напоминает, что Львовский горсовет до сих пор не погасил задолженность перед ЛАЗом в размере 25 млн. грн. за поставку партии автобусов к Евро–2012 в количестве 15 штук и 4,5 млн. грн. за два автобуса-гармошки, которые были переданы Львову еще в 2009 году.