Львов показал трамвай собственного производства

Концерн "Электрон" презентовал первый украинский низкопольный трамвай. На рейсы трамвай станет 1 июля

Концерн "Электрон" представил в четверг во Львове первую в Украине низкопольную модель трамвая, которая поступит в эксплуатацию уже с 1 июля. "Впервые за двадцать лет в Украине представлена новая технологическая разработка, которая на 80% состоит из отечественных комплектующих и инженерной работы. Таких аналогов нет ни в Украине, ни в странах СНГ", — сказал во время представления вице-премьер Украины Александр Вилкул.

По его словам, в данное время 95% подвижного состава трамваев, которые курсируют в 22 городах Украины, нуждаются в замене. Он также отметил, что за последние 20 лет трамвайный парк обновлялся преимущественно за счет покупки "секонд-хэнда" из стран Европы.

Вице-премьер отметил, что использование трамваев нового образца позволит на 40% сократить потребление электроэнергии, что, в свою очередь, позволит направить больше средств на дальнейшую модернизацию общественного транспорта.

Вилкул напомнил, что в данное время правительство разрабатывает в рамках программы активизации экономики механизм привлечения кредитных средств в закупку электротранспорта. Согласно проектам, механизм возврата кредитных средств будет осуществляться за счет средств из государственного и местных бюджетов в соотношении 50:50.

Как отметили представители концерна "Электрон", данный трамвай был изготовлен по заказу Львовского горсовета. Его стоимость — около 13 млн гривень, вместимость — 250 пассажиров.

По словам директора коммунального предприятия "Львовэлектротранс", разработчики передадут трамвай на составную эксплуатацию уже с 1 июля.

Как сообщил директор КП "Львовэлектротранс", первый трамвай будут ездить по маршруту "Железнодорожный вокзал — Центр" (полукольцевые маршруты №№1 и 9), а потом, скорее всего, он будет направлен на маршрут №2 "ул. Пасечная — ул. Коновальца".

По данным концерна "Электрон", мощности предприятий позволяют изготовлять 100 трамваев и 100 троллейбусов в год.

Как сообщается на сайте концерна, речь идет о пятисекционном шестиосном вагоне модели T5L64 длиной 30,2 м. Вагон шестидверный, односторонний, вмещает до 250 пассажиров (58 сидячих, 1 для инвалидов). Гарантийный срок эксплуатации кузова 18 лет.

Кроме того, концерн предлагает унифицированные с ним трехсекционный четырехосный вагон T3L44 длиной 19,5 м, а также семисекционный восьмиосный вагон T7L86 длиной 40,9 м.

В настоящее время во Львове на 10 маршрутов трамвая ежедневно выходит менее 70 вагонов. Эксплуатируются вагоны чешского производства ЧКД-Татра КТ4 1980х гг. выпуска — как закупавшиеся в советское время с завода, так и ранее бывшие в употреблении в Германии. Эти высокопольные вагоны длиной 18,1 м эксплуатируются поодиночке.