НБУ курс:

USD

41,51

--0,02

EUR

45,23

+0,23

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

МАУ отказалась от трех скандальных самолетов Boeing 737 МАХ

Самолет Boeing 737 МАХ. Фото: Getty Images
Самолет Boeing 737 МАХ. Фото: Getty Images
Авиакомпания Игоря Коломойского не захотела приобретать новейшие воздушные судна
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" в июле 2020 года расторгла договора лизинга трех самолетов Boeing 737 МАХ, которые должны были быть поставлены и были построены еще в марте-мае 2019 года.

Такое решение принято в связи с длительной задержкой поставок и отсутствием четкой информации о восстановлении коммерческих рейсов на судах типа 737 МАХ, сообщает со ссылкой на данные МАУ агентство "Интерфакс-Украина".

Всего в настоящее время, по данным авиакомпании, флот МАУ включает 34 авиалайнера: пять Embraer 190, два Embraer Embraer 195, 18 Boeing 737-800 (четыре из них на хранении в Остраве), четыре Boeing 737-900ER, два Boeing 767-300ER, три Boeing 777-200ER (один на хранении в аэропорту "Борисполь", два — в городе Теруель).

При этом компания отметила, что годом ранее ее флот насчитывал 42 самолета. Из его состава, в частности, кроме потерпевшего крушение в январе борта, планово выведены самолеты по факту прекращения срока лизинговых договоров.

"Но пока информация о составе флота не является окончательной. В нынешних реалиях, учитывая резкий спад объемов пассажирских авиаперевозок и постепенное восстановление маршрутов, авиакомпания вынуждена реализовать гибкую политику управления флотом, исключительно исходя из рыночной ситуации", — заметил авиаперевозчик.

"В перспективе будет приниматься еще ряд решений по флоту, исходя из будущих планов оперирования на рынке. В частности, это касается рассмотрения перспектив полноценного восстановления дальнемагистральной программы МАУ", — добавили в компании.

Напомним, полеты самолетов Boeing 737 Max  были приостановлены  по всему миру в марте 2019 года после двух  авиакатастроф  в Индонезии и Эфиопии. Их жертвами стали 346 человек.

Позже в Boeing признали, что крушение самолетов в обоих случаях произошло из-за сбоя в работе программного обеспечения системы МCAS, регулирующей угол подъема носа самолета в полете.

Когда вновь начнется эксплуатация 737 Max, американские власти не сообщают. В декабре 2019 года Boeing объявил о  приостановке производства  самолетов 737 Max.