Microsoft потратит на социальную сеть для "белых воротничков" $1 млрд.

Microsoft пытается сделать свои корпоративные сервисы более социальными. После покупки Skype компания планирует сделку с Yammer. Сеть станет инструментом для общения сотрудников и коллективной работы

Microsoft ведет переговоры о покупке компании Yammer — оператора социальных сетей для бизнеса. Сумма сделки может превысить 1 млрд долларов, пишет BFM.ru.

Переговоры ведутся в строжайшем секрете, поэтому о деталях мало что известно. Однако сообщается, что стороны могут договориться уже сегодня, 15 июня.

Представитель Microsoft в Редмонде Фрэнк Шоу отказался комментировать Bloomberg данную тему. Пресс-секретарь Yammer также не общается с прессой по поводу возможной сделки.

Ранее в блоге Business Insider появилась информация о том, что офис Yammer с начала этой недели взбудоражен слухами о предстоящей сделке с Microsoft. Информация даже успела просочиться в Twitter: разговор сотрудников Yammer услышала в кафе, расположенном рядом с офисом компании, одна из сотрудниц Ignition Talent Group, и тут же "начирикала" об этом.

По сути Yammer — это конструктор, позволяющий компаниям создавать социальные сети для внутреннего пользования. С помощью такого инструмента сотрудникам больших компаний легче знакомиться друг с другом, делиться информацией, новостями компании. В нем предусмотрена возможность совместной работы над проектами и прочее. При этом он не похож на стандартные бизнес-приложения той же Microsoft — люди могут работать в среде, больше напоминающей Facebook.

С 2010 года в Yammer появилась интеграция с Microsoft SharePoint, а также поддержка некоторых сторонних приложений.

Аналитики оценивают покупку Yammer со стороны Microsoft как следующий логичный шаг после приобретения Skype. Это поможет американскому софтверному гиганту еще больше закрепить свои позиции на рынке бизнес-приложений для корпоративных заказчиков.

По информации Business Insider, в феврале текущего года Yammer привлекла инвестиции на сумму 85 млн долларов, получив при этом оценку в 500 млн долларов. Если информация источников Bloomberg подтвердится, Microsoft потратит на Yammer вдвое больше оценочной стоимости компании.

Такая ситуация становится нормальной на рынке интернет-стартапов. История очень похожа на другую громкую сделку, при заключении которой фигурировала та же круглая сумма. Напомним, в апреле крупнейшая в мире социальная сеть Facebook объявила о приобретении популярного фотосервиса Instagram за один миллиард долларов в наличных и акциях. При этом буквально за неделю до этого Instagram оценивался в 600 млн долларов.

Слухи о возможной покупке Yammer компанией Microsoft выглядят довольно достоверными, особенно если принять во внимание некоторые детали.

Нынешние обстоятельства весьма схожи с тем, что происходило перед покупкой Skype. У Microsoft собственный, внутренний сервис VoIP — Lync. Но распространять его за пределы корпорации, по всей видимости, оказалось непросто — лидер на рынке уже был, и у него были такие преимущества, как имеющаяся серьезная база клиентов и узнаваемое имя. Тогда Skype, как самый популярный на тот момент сервис IP-телефонии, и был куплен за рекордные 8,5 млрд долларов.

У Microsoft есть сервисы для совместной работы и обмена данными, а также внутренняя социальная сеть собственной разработки. Однако Yammer уже получил известность на рынке — его использует более 200 тысяч компаний по всему миру. Среди заказчиков на главной странице сайта значатся такие мировые гиганты, как Shell и DHL, а также многие другие.

"На самом деле Microsoft и Yammer объявили о сделке в прошлом году, когда интегрировали Yammer в Share Point с целью сделать приложение "более социальным и мобильным, а также привлекательным для сотрудников". Yammer уже интегрирован с Microsoft CRM и поддерживает все популярные мобильные платформы, в том числе Windows Phone.