"Мироновский хлебопродукт" сократил чистую прибыль в полтора раза

Аграрный холдинг "Мироновский хлебопродукт" в первом полугодии 2013 года сократил чистую прибыль на 47% до $90 млн

Агрохолдинг "Мироновский хлебопродукт" (МХП) в первом полугодии 2013 года сократил чистую прибыль на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года — до $90 млн.

Согласно отчету холдинга, обнародованному в четверг на сайте Лондонской фондовой биржи, выручка МХП за этот период сохранилась на уровне прошлого года — $656 млн, тогда как EBITDA сократилась на 16% — до $193 млн.

Аналитики прогнозировали снижение чистой прибыли МХП по итогам первого полугодия на 45,4% — до $93 млн и рост выручки на 16% — $664 млн.

МХП отмечает, что сокращение чистой прибыли вызвано снижением EBITDA, увеличением амортизации за счет запуска Винницкого птицекомплекса, а также расходами, связанными с размещением евробондов в апреле. Показатель EBITDA по оценкам холдинга сократился в связи с ростом себестоимости производства курятины на фоне снижения цен на мясо птицы. Сохранению выручки способствовал рост продаж курятины, компенсировавший снижение объемов экспорта зерна за этот период.

Продажи курятины за этот период выросли на 7% — до $447 млн, подсолнечного масла — на $19% — до $125 млн. Выручка от продаж зерновых сократилась на 83% и составила $10 млн, поскольку большая часть урожая была продана в прошлом году.

В отчете также указано, что валовая прибыль МХП за отчетный период составила $180 млн, что на 19% меньше, чем в первом полугодии в 2012 года, операционная — $147 млн (на 25% меньше).

Во втором квартале чистая прибыль МХП сократилась на 56% — до $53 млн, EBITDA на 18% — до $120 млн, маржа EBITDA снизилась с 41% до 34%.

"Мироновский хлебопродукт" является крупнейшим производителем курятины в Украине. Занимается также производством зерновых, подсолнечного масла и других продуктов питания.

Агрохолдинг по итогам 2012 года получил чистую прибыль $311 млн, что на 20% больше, чем в 2011 году. Его выручка возросла на 15% — до $1,408 млрд.