- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Модные бренды померялись силами
в Париже завершилась Неделя высокой моды. Она собрала самых известных и дорогих дизайнеров со всего мира — Chanel, Chloe, Christian Dior, Givenchy и т.д.
Самым дорогим брендом на парижской Неделе моды, согласно данным международной консалтинговой группы Interbrand, стал Louis Vuitton (Франция). Его стоимость составляет 25,7 миллиарда долларов. Причем она растет с каждым годом: еще в прошлом году Louis Vuitton оценивали приблизительно в 20 миллиардов.
Вторая по стоимости люксовая торговая марка Парижа — Herme’s. Она, по расчетам специалистов, стоит около 9,6 миллиарда долларов. Модельеров из Chanel оценили немного ниже своих собратьев по французскому модному цеху — их капиталы составляют 8,67 миллиарда долларов.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaGucci сохраняет лидерство
Конкуренцию французам в моде традиционно составляют итальянцы. В этом году они отказались от проведения пышных показов от кутюр, зато бросили все силы на прет-а-порте. На нем сосредоточили свои усилия и дизайнерские дома.
При этом, по данным Interbrand, четыре из девяти самых дорогих и успешных модных брендов — итальянские. Первую строчку среди них неизменно занимает Gucci, оцениваемый в 9,3 миллиарда долларов. Немного дешевле стоит знаменитый Armani — 5,1 миллиарда долларов. Лидерами рейтинга также являются Fendi и Prada — 4,7 и 3,3 миллиарда долларов соответственно.
За французами и итальянцами пытается поспеть Туманный Альбион. Однако в рейтинг люксовых брендов попала только одна английская торговая марка — Burberry. Ее стоимость эксперты оценили в 3,2 миллиарда долларов.
В американских показах также участвуют дорогие дизайнерские дома — Calvin Klein, Marc Jacobs, Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger. Однако в списке самых дорогих оказался только один «штатовский» бренд — Ralph Lauren. Эксперты оценили его в 3 миллиарда долларов.
Украинцы за миллион
На отечественном модном рынке фигурируют суммы, на порядок меньшие. Например, компании дизайнера Анны Бублик свой бренд оценивают в один миллион долларов. «Самые дорогие украинские бренды, которые идут в одной ценовой категории, — это Виктория Гресь, мы и Оксана Караванская», — сообщила PR-менеджер Анны Бублик Лилиана Вадинская.
В то же время украинский модельер Андре Тан отказался оценить стоимость своего бренда. «Искусство — оно бесценно!» — ушел от ответа Андре.
При этом украинские дизайнеры отдают немаленькие деньги за участие в показах. В компании Анны Бублик «ДЕЛУ» рассказали, что участие в модном дефиле обходится их лейблу в 15 тысяч долларов. При этом сумма не учитывает стоимости самих нарядов.
Как рассказали «ДЕЛУ» в продюсерском центре Ukrainian Fashion Week, ориентировочная цена показа складывается из стоимости самих брендов и спонсорской поддержки. Каждый раз для проведения Украинской недели моды необходимо участие 5-7 спонсоров. В зависимости от компании стоимость спонсорства колеблется от 50 до 100 тысяч долларов. По словам организаторов, российским соседям аналогичные показы обходятся в 10 раз дороже.