- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
На какой стадии находится реформирование "Укрзализныци"
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") пока не имеет прямого доступа к имуществу на востоке страны, подлежащего инвентаризации в рамках акционирования.
"Акционирование на сегодняшний день идет по плану. Однако пока мы не имеем прямого физического доступа к активам на востоке Украины. В остальном осуществляем все необходимые действия. У нас есть задержка с определением оценщика, но, думаю, в ближайшее время вопрос будет решен", — сообщил первый заместитель главы "Укрзализныци" Максим Бланк журналистам в Киеве в среду.
При этом он подчеркнул: без акционирования, приведения предприятия "к новой экономической сущности", управляемость будет сложной.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.ua"Проведена инвентаризация, министром одобрены ее результаты, сейчас мы находимся на этапе завершения конкурса по оценке. События на востоке, безусловно, влияют на процессы, ведь фактически мы не имеем прямого доступа к имуществу, которое нужно инвентаризировать, и пока вынуждены делать оценку на основе данных бухгалтерского учета", — отметил Бланк.
По его словам, это — временная мера, пока не возобновится доступ к инфраструктуре "Укрзализныци" в этом регионе. Речь идет о порядка 10-15% имущества.
"Сколько стоит "Укрзализныця"? Ответ на этот вопрос будет правильнее дать, когда будет оформлено акционерное общество, когда будет выстроена новая экономическая модель. Думаю, полный ответ мы сможем дать в конце года. Но речь идет точно о миллиардах долларов", — констатировал первый замглавы администрации.
Напомним, что Кабинет министров на заседании 25 июня 2014 года утвердил постановление о создании акционерного общества железнодорожного транспорта "Украинская зализныця" в виде публичного АО, 100% акций которого закрепляются в собственности государства без права отчуждения.
Новый субъект хозяйствования предлагается образовать путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта общего пользования. Кроме того, в уставный капитал будут внесены акции, доли и паи, принадлежащие государству в компаниях, созданных при участии предприятий железнодорожного транспорта.
Создание АО предлагается путем формирования вертикально интегрированных структур по видам деятельности: грузовые перевозки, пассажирские перевозки во внутреннем и международном сообщении, пассажирские перевозки в пригородном и региональном сообщении, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, ремонт подвижного состава, строительство и ремонт объектов инфраструктуры, проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, содержание социальной сферы и пр.
Позже стало известно, что крупные международные консалтинговые компании Deloitte&Touche, Ernst&Young и Baker Tilly Ukraine участвуют в конкурсе по оценке имущества и имущественных прав для формирования уставного капитала ПАО "Украинская зализныця".