- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
На рекламу какого лекарства потратили больше всего денег
За первый квартал 2016 года фармацевтические компании, работающие в Украине, потратили на рекламу своей продукции на телевидении $102,2 млн. Это на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выработанных рейтингов (WGRP) остались практически неизменными. Такие данные опубликовала аналитическая компания Proxima Research по портале Аpteka.ua
Аналитики компании отмечают, что за указанный период местные производители более активно по сравнению с зарубежными компаниями наращивали промоцию своих препаратов на рынке ТВ-рекламы. Так, доля украинских фармкомпаний, инвестирующих в ТВ-рекламу в денежном эквиваленте составляет 46,4%.
Цены на рекламу на телевидении за указанный период повышались. В І кв. 2016 года наблюдается медиаинфляция на уровне 7,2%. То есть, прирост инвестиций в ТВ-рекламу лишь компенсировал удорожание телеэфира.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaСовокупно доля данных типов каналов по итогам I кв. 2016 г. составляет 88,7%. Удельный вес региональных каналов в общей структуре в анализируемый период составил 11,3%. В исследуемом периоде отмечается активное инвестирование в рекламу лекарственных средств на национальных и региональных каналах, что позволило им увеличить свою долю на рынке.
По итогам I кв. 2016 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств в долларовом выражении возглавил телеканал "Студия "1+1" — $29 млн. Второе место занимает телеканал "Интер", объем продаж рекламы на этом канале составил $18,2 млн. Третье место досталось каналу СТБ, с продажами в $12,9 млн. Четвертую позицию, как и годом ранее, занял телеканал "Украина". Объем продаж рекламы в денежном эквиваленте составил $10,5 млн. Пятое место занял канал ТЕТ — $5,2 млн.
Чаще всего по телевидению рекламировались препараты "Нурофен" (объем продаж рекламы $3,38 млн). На втором месте по затратам на рекламу находится препарат "Эссенциале" — $2 млн. Замыкает тройку лидеров лекарство "Амицитрон", затраты на размещение рекламы $2 млн.
Бренд | Объем продаж рекламы, тыс. дол. США | WGRP, % | EqGRP, % | Количество выходов | |
1 | НУРОФЕН | 3 389,30 | 5 021 | 5 264 | 21 891 |
2 | ЭССЕНЦИАЛЕ | 2 040 | 2 152 | 2 547 | 5 471 |
3 | АМИЦИТРОН | 2 031 | 2 047 | 2 845 | 5 507 |
4 | СТРЕПСИЛС | 1 808 | 2 570 | 2 775 | 14 034 |
5 | ДИП РИЛИФ | 1 710 | 1 584 | 2 047 | 5150 |
6 | АМИКСИН | 1 529 | 1 679 | 2 091 | 4 234 |
7 | МАГНЕ-B6 | 1 429 | 1 867 | 2 000 | 4 032 |
8 | НО-ШПА | 1 404 | 1 255 | 1777 | 5 175 |
9 | АНТРАЛЬ | 1 361 | 1 632 | 1 992 | 4 619 |
10 | МИЛИСТАН | 1 329 | 1 587 | 1 882 | 5 473 |
В рейтинге маркетирующих организаций, наиболее рекламирующих свою продукцию на телевидении, на первом месте по итогам первого квартала 2016 года компания "Фармак", купившая рекламное время на $12,2 млн, на втором месте — французская Sanofi (Sanofi 5,88 млн грн), на третьем — Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания ($5,7 млн).
Существенно улучшили свои позиции по сравнению с І кв. 2015 г. и вошли в топ-10 компании "Дельта Медикел" и "ИнтерХим".
Маркетирующая организация | Объем продаж рекламы, тыс. дол. США | WGRP, % | EqGRP, % | Количество выходов, тыс. | |
1 | Фармак (Украина) | 12 267 | 15 134 | 17 871 | 48 |
2 | Sanofi (Франция) | 5 886 | 6 395 | 7 500 | 17 |
3 | Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) | 5 732 | 8 346 | 8 885 | 40 |
4 | Teva (Израиль) | 5 051 | 4 612 | 6 402 | 13 |
5 | Артериум Корпорация (Украина) | 5 029 | 5 265 | 7 390 | 23 |
6 | Omega Pharma (Бельгия) | 4 117 | 4 501 | 5 657 | 18 |
7 | Bayer Consumer Care (Швейцария) | 3 929 | 4 535 | 4 859 | 14 |
8 | Actavis Group (Ирландия) | 3 813 | 3 797 | 5 253 | 17 |
9 | Дельта Медикел (Украина) | 3 696 | 3 663 | 5 215 | 11 |
10 | ИнтерХим (Украина) | 3 623 | 3 726 | 4 937 | 9 |