На рекламу какого лекарства потратили больше всего денег

В первом квартале 2016 года фармацевтические компании потратили на рекламу лекарств на телевидении $102,2 млн

За первый квартал 2016 года фармацевтические компании, работающие в Украине, потратили на рекламу своей продукции на телевидении $102,2 млн. Это на 7,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выработанных рейтингов (WGRP) остались практически неизменными. Такие данные опубликовала аналитическая компания Proxima Research по портале Аpteka.ua

Аналитики компании отмечают, что за указанный период местные производители более активно по сравнению с зарубежными компаниями наращивали промоцию своих препаратов на рынке ТВ-рекламы. Так, доля украинских фармкомпаний, инвестирующих в ТВ-рекламу в денежном эквиваленте составляет 46,4%.

Цены на рекламу на телевидении за указанный период повышались. В І кв. 2016 года наблюдается медиаинфляция на уровне 7,2%. То есть, прирост инвестиций в ТВ-рекламу лишь компенсировал удорожание телеэфира.

При рекламировании лекарственных средств фармкомпании основное внимание фокусируют на национальных ("Интер", "Первый национальный", "Студия "1+1") и мультирегиональных телеканалах

Совокупно доля данных типов каналов по итогам I кв. 2016 г. составляет 88,7%. Удельный вес региональных каналов в общей структуре в анализируемый период составил 11,3%. В исследуемом периоде отмечается активное инвестирование в рекламу лекарственных средств на национальных и региональных каналах, что позволило им увеличить свою долю на рынке.

По итогам I кв. 2016 г. рейтинг телеканалов по объему продаж рекламы лекарственных средств в долларовом выражении возглавил телеканал "Студия "1+1" — $29 млн. Второе место занимает телеканал "Интер", объем продаж рекламы на этом канале составил $18,2 млн. Третье место досталось каналу СТБ, с продажами в $12,9 млн. Четвертую позицию, как и годом ранее, занял телеканал "Украина". Объем продаж рекламы в денежном эквиваленте составил $10,5 млн. Пятое место занял канал ТЕТ — $5,2 млн.

Чаще всего по телевидению рекламировались препараты "Нурофен" (объем продаж рекламы $3,38 млн). На втором месте по затратам на рекламу находится препарат "Эссенциале" — $2 млн. Замыкает тройку лидеров лекарство "Амицитрон", затраты на размещение рекламы $2 млн.

Бренд Объем продаж рекламы, тыс. дол. США WGRP, % EqGRP, % Количество выходов
1 НУРОФЕН 3 389,30 5 021 5 264 21 891
2 ЭССЕНЦИАЛЕ 2 040 2 152 2 547 5 471
3 АМИЦИТРОН 2 031 2 047 2 845 5 507
4 СТРЕПСИЛС 1 808 2 570 2 775 14 034
5 ДИП РИЛИФ 1 710 1 584 2 047 5150
6 АМИКСИН 1 529 1 679 2 091 4 234
7 МАГНЕ-B6 1 429 1 867 2 000 4 032
8 НО-ШПА 1 404 1 255 1777 5 175
9 АНТРАЛЬ 1 361 1 632 1 992 4 619
10 МИЛИСТАН 1 329 1 587 1 882 5 473

В рейтинге маркетирующих организаций, наиболее рекламирующих свою продукцию на телевидении, на первом месте по итогам первого квартала 2016 года компания "Фармак", купившая рекламное время на $12,2 млн, на втором месте — французская Sanofi (Sanofi 5,88 млн грн), на третьем — Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания ($5,7 млн).

Существенно улучшили свои позиции по сравнению с І кв. 2015 г. и во­шли в топ-10 компании "Дельта Медикел" и "ИнтерХим".

Маркетирующая организация Объем продаж рекламы, тыс. дол. США WGRP, % EqGRP, % Количество выходов, тыс.
1 Фармак (Украина) 12 267 15 134 17 871 48
2 Sanofi (Франция) 5 886 6 395 7 500 17
3 Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) 5 732 8 346 8 885 40
4 Teva (Израиль) 5 051 4 612 6 402 13
5 Артериум Корпорация (Украина) 5 029 5 265 7 390 23
6 Omega Pharma (Бельгия) 4 117 4 501 5 657 18
7 Bayer Consumer Care (Швейцария) 3 929 4 535 4 859 14
8 Actavis Group (Ирландия) 3 813 3 797 5 253 17
9 Дельта Медикел (Украина) 3 696 3 663 5 215 11
10 ИнтерХим (Украина) 3 623 3 726 4 937 9