Нефтепереработчики обещают менять цены на бензин ежедневно

Теперь рост цен на нефть в мире будет моментально сказывать на украинцах: местные нефтепереработчики обещают менять цены на заправках в тот же самый день. Также представители НПЗ утверждают, что это благодаря им бензин стоит меньше 10 гривен

"Украина увеличивает свою зависимость от поставок импортных нефтепродуктов, что провоцирует нестабильность на внутреннем рынке и обуславливает высокие колебания розничных цен на топливо", - заявил "ДЕЛУ" исполнительный директор ООО "ТНК-ВР Коммерс" Феликс Лунев.

По его словам, ориентация на импорт приведет к тому, что рост цен на горючее в мире в тот же день будет приводить к аналогичным изменениям на стелах украинских заправок.

"Логика трейдеров очень проста: есть заработок, топливо завозится. Нет наценки – до свидания. Никто не будет делать запасов, нести какие-либо социальные обязательства – все риски возьмет на себя потребитель. Понятно, что в этой модели снабжения рынка цена на товар будет меняться ежедневно в зависимости от ситуации".

Нефтепереработчики устали быть благодетелями

По словам топ-менеджера, единственным фактором, который сдерживает сегодня рост цен на украинских АЗС, является социально-ответственная политика местных операторов, реализующих украинское топливо по минимальной стоимости. Но их влияние на рынок с ростом поставок из-за рубежа стремительно сокращается.

"Для всех очевидно, что текущий уровень цен является следствием договоренностей, достигнутых в рамках работы Экспертно-аналитической группы по рынку нефтепродуктов при Кабинете Министров Украины. Но с кем будет договариваться правительство, когда украинские НПЗ уйдут с рынка? При отсутствии конкурентного фактора с нашей стороны цена на импортный бензин А-95 уже превысила бы десять гривен, в чем достаточно легко убедиться, изучив прайсы зарубежных производителей", - сказал Лунев.

Он подчеркнул, что в настоящий момент бензины и ДТ из стран Таможенного союза стремительно вытесняют украинские и европейские нефтепродукты с отечественного рынка горючего. По его словам, доминирование поставок с одного направления может привести к монополизации рынка и обернуться неконтролируемым ростом цен.

В феврале 2011 года больше половины потребностей Украины в топливе было обеспечено зарубежными производителями, при этом в структуре импорта около 80% занимали поставки из Таможенного союза. Половина всех импортных нефтепродуктов в Украину поставляется из Беларуси.