- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Нефтепереработчики обещают менять цены на бензин ежедневно
"Украина увеличивает свою зависимость от поставок импортных нефтепродуктов, что провоцирует нестабильность на внутреннем рынке и обуславливает высокие колебания розничных цен на топливо", - заявил "ДЕЛУ" исполнительный директор ООО "ТНК-ВР Коммерс" Феликс Лунев.
По его словам, ориентация на импорт приведет к тому, что рост цен на горючее в мире в тот же день будет приводить к аналогичным изменениям на стелах украинских заправок.
"Логика трейдеров очень проста: есть заработок, топливо завозится. Нет наценки – до свидания. Никто не будет делать запасов, нести какие-либо социальные обязательства – все риски возьмет на себя потребитель. Понятно, что в этой модели снабжения рынка цена на товар будет меняться ежедневно в зависимости от ситуации".
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaНефтепереработчики устали быть благодетелями
По словам топ-менеджера, единственным фактором, который сдерживает сегодня рост цен на украинских АЗС, является социально-ответственная политика местных операторов, реализующих украинское топливо по минимальной стоимости. Но их влияние на рынок с ростом поставок из-за рубежа стремительно сокращается.
"Для всех очевидно, что текущий уровень цен является следствием договоренностей, достигнутых в рамках работы Экспертно-аналитической группы по рынку нефтепродуктов при Кабинете Министров Украины. Но с кем будет договариваться правительство, когда украинские НПЗ уйдут с рынка? При отсутствии конкурентного фактора с нашей стороны цена на импортный бензин А-95 уже превысила бы десять гривен, в чем достаточно легко убедиться, изучив прайсы зарубежных производителей", - сказал Лунев.
Он подчеркнул, что в настоящий момент бензины и ДТ из стран Таможенного союза стремительно вытесняют украинские и европейские нефтепродукты с отечественного рынка горючего. По его словам, доминирование поставок с одного направления может привести к монополизации рынка и обернуться неконтролируемым ростом цен.
В феврале 2011 года больше половины потребностей Украины в топливе было обеспечено зарубежными производителями, при этом в структуре импорта около 80% занимали поставки из Таможенного союза. Половина всех импортных нефтепродуктов в Украину поставляется из Беларуси.