НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Новый владелец Saab сохранил право на шведский бренд

Новый владелец обанкротившейся Saab, National Electric Vehicle Sweden, не сможет использовать традиционный логотип компании с грифоном, но права на бренд и название Saab останутся за ним
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Консорциум National Electric Vehicle Sweden (NEVS) завершил сделку по приобретению обанкротившейся автомобильной марки Saab. Согласно принятой договоренности, новый владелец компании не сможет использовать традиционный логотип Saab с грифоном, но права на бренд и название Saab останутся за ним.

По словам руководства NEVS, первый автомобиль обновленной марки Saab появится через 1,5 года. Новинка будет базироваться на модели Saab 9-3, но ее силовой агрегат будет электрическим. Новые автомобили планируется продвигать на рынке Китая, поскольку власти этой страны вкладывают обширные инвестиции в индустрию электромобилей.

Напомним, что компания Saab назвала себя банкротом в 2011 году. Перед этим фирме удалось добиться в суде отсрочки выплат по кредитам и возможности реструктуризировать бизнес. Впоследствии китайские фирмы Zhejiang Youngman и Pang Da предлагали финансовую помощь обанкротившейся марке, но владелец использующихся Saab технологий — концерн General Motors — помешал заключению этой сделки.

О намерениях консорциума National Electric Vehicle Sweden купить обанкротившийся Saab стало известно в июне 2012 года. NEVS является совместным предприятием китайского энергетического холдинга China's National Modern Energy Holdings и японской компании Sun Investment.

Руководство NEVS заявило о намерении выпускать под маркой Saab электромобили, а также объявило о начале поисков партнера для разработки автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Основным претендентом на эту роль в прессе ранее называли индийскую компанию Mahindra & Mahindra.