НБУ курс:

USD

41,69

+0,05

EUR

45,14

+0,05

Наличный курс:

USD

41,55

41,45

EUR

45,20

45,00

Обещанного 30 лет ждут: как строят Подольский мост в Киеве (ФОТО, ВИДЕО)

Подольский мост должен "поехать" к концу 2020 года. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua
Подольский мост должен "поехать" к концу 2020 года. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua
В КГГА планируют запустить автомобильное движение по новой развязке уже к концу 2020 года, а вот о метро на Троещину в ближайшие годы можно даже не мечтать
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Недавно Киев получил первую партию натяжных тросов немецкого производства для Подольско-Воскресенского моста. Об этом сообщили в Киевской государственной городской администрации. 

Delo.ua отправились на самый известный долгострой столицы, который возводится с 2003 года и узнавали, что там происходит, и когда жители Троещины и Воскресенки, наконец, смогут намного быстрее добираться в центр города. 

Долгожданный мост обещаний

"Подольский мостовой переход через реку Днепр в городе Киеве" — таково полное наименование строящейся транспортной развязки, которую планировали начать строить еще в 1993 году, то есть уже 27 лет назад. Однако из-за финансовых трудностей 90-х годов реализацию масштабного проекта отложили на неопределенный срок…

Строительство стартовало в 2003 году, однако уже в 2008 году активные работы прекратились. Виной всему власти назвали экономический кризис. В 2010 году премьер-министр Украины, Николай Азаров обещал открыть автомобильное сообщение по мосту уже в 2012 году. Однако, успели открыть лишь первую очередь мостового перехода, в состав которой вошли Гаванский мост, соединяющий Рыбальский остров с Подолом, эстакада на улице Набережно-Крещатицкой и полутора километровый участок улицы Набережно-Рыбальськая, отсутствие которых на сегодняшний день, уже тяжело представить.  

Комплексное открытие мостового перехода в 2012 году так и не произошло, а с 2015 года стройка и вовсе остановилась полностью. Новый этап работ начался с апреля 2017 года. В КГГА обещают пустить автомобильное движение по мосту в конце 2020 года.

Стоимость моста в ценах 2016 года составляет 11 251, 186 миллионов гривен. Генподрядчики освоили уже 7 миллиардов.

Самый большой в стране

Подольский мостовой переход — грандиозный объект. Помимо того, что его длина составляет более 10 км (в Украине мостовых переходов такой длинны, вообще нет — Delo.ua), он комбинированного типа: конструкция состоит из трех мостов через Гавань, арочный мост через Днепр, мост через реку Десенку и через озеро Радужное, а также из многочисленных эстакад.

Подольский мост строят уже почти 30 лет. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

Мостовой переход рассчитан на совместное движение автотранспорта и метрополитена. Конструкция двухъярусная. Подобные по конструкции мосты есть в только в Кременчуге и Днепре. На верхнем ярусе обустроено шесть полос для машин, а на нижнем — линия метрополитена. Пропускная способность сооружения — 60 тысяч автомобилей в сутки. Такие показатели в столице есть только у одного моста — Дарницкого железнодорожно-автомобильного, открытого в 2011 году. Кроме того, мост соединит левобережный массив Троещина, население которого уже давно составляет свыше 500 тысяч жителей с правым берегом столицы. Это должно решить проблему вечных пробок на более старом мосту — Северном. Ведь в последние годы жители Деснянского района могут стоять на Северном мосту в пробках по 3 часа, а из-за большого скопления машин здесь часто происходят ДТП.

Торжество металла

Самое грандиозное сооружение конструкции — это арка длинной 344 метра высотой 70 метров. Она весит несколько тысяч тонн! А изготовлена она полностью из металлических конструкций. Ее стыки окончательно соединили в 2018 году, в а 2019 демонтировали уже поржавевшие временные опоры, которые удерживали арку.

Арка Подольского мостового перехода — одна из самых больших в Европе. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

В 2020 году с помощью немецких тросов закрепят конструкцию пролета моста к конструкциям арки. Они будут обеспечивать надежность удержания конструкций моста, рассчитанных под автомобильное сообщение и линию метрополитена. После того как их смонтируют, полностью демонтируют нижнюю часть временных опор и мост приобретет более изысканный вид.

Сейчас только на арочном мосту трудятся несколько десятков рабочих. Одни из них монтируют металлические конструкции под дорожное полотно, другие, геодезисты — изучают обстановку. "У геодезистов очень ответственная работа. Ведь они проверяют правильность установки консольных частей моста и наблюдают за перемещением всей металлической конструкции", — рассказал Delo.ua Александр Здольник, главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева".

Дачники, съезды и метро

Несмотря на январь и довольно некомфортную погоду, стройка на мосту идет полным ходом. В КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева" корреспонденту Delo.ua рассказали, что на мосту ежедневно трудятся 200 человек. Они работают в две смены.

Если раньше на мост был, по сути, свободный доступ, то с 2017 года здесь строгий контроль. Повсеместно установлены посты охраны и камеры видеонаблюдения. Пройти по недостроенному мосту нельзя, если ты не строитель или представитель СМИ.

Сейчас, самые активные работы идут на Русановских садах. Здесь возводят бетонные опоры моста и обустраивают металлические прогоны для линии метро и автомобильной эстакады.

Самая оживленная стройка сейчас на Русановских садах. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

Это самая проблемная зона строительства, из-за постоянных конфликтов с дачниками, протестующими против сноса своих домов. "Сейчас решен вопрос по 204 участкам из 251", — отчитались Delo.ua в КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева". Оставшиеся хозяева участков продолжают борьбу в судах. Но, видимо, помешать стройке им уже не удастся.  

Ради строительства развязки снесли 204 дачи на Русановских садах. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

На Русановских садах с места пересечения мостового перехода с железной дорогой пойдут съезды: один на Троещину — на улицу Оноре Бальзака, и второй — на Воскресенку — на улицу Алишера Навои.

Согласно рабочим графикам, съезд на Троещину обещают построить уже в 2020 году, а вот жителям Воскресенки придется немного потерпеть. Развязку к ним достроят лишь в 2021 году.

На Подольском мосту также обустраивают станции будущей линии метро, которая когда-то свяжет Троещину с правым берегом. Это станции "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка" и "Радужная", проектируемой Подольско-Выгуровской линии. Заделы под первые две станции уже готовы, а строительство "Радужной" нужно успеть построить до сдачи моста. Она будет подземной.  

Однако, говорить про открытие новой линии метро еще рано. В приоритете городских властей достройка двух станций метро на "Виноградарь" на  зеленой линии. Их планируют открыть в конце 2021 года.

Глава КГГА Виталий Кличко в интервью радио НВ отметил, что метро на Троещину смогут открыть только через 4-5 лет и только при условии постоянного финансирования. 

Асфальт с перилами, панорамы и  дома у эстакады

Поднявшись на второй ярус моста в районе Русановских садов, мы удивились. Ведь здесь уже обустроили асфальт, перильные ограждения и гранитные бордюры. Асфальтированный участок тянется через Труханов остров. Также уже обустроено покрытие для пешеходов.

Большая часть транспортной развязки уже заасфальтирована и с бордюрами. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

В сторону Подола мост еще  не асфальтирован. Правобережные съезды на улицы Верхний-Нижний Вал по заверениям генподрядчика должны построить к концу 2020 года.

Пройтись по мосту одно удовольствие. Вокруг невероятные панорамы Днепра. Со второго яруса открываются завораживающие виды Киева. И лесные островки на Трухановом острове с многочисленными притоками Днепра, и киевские холмы с храмами и правительственными зданиями.

С моста также открывается хорошая перспектива Рыбальского острова, где уже строят элитные жилые комплексы. Вероятно, что после открытия моста у застройщиков появится желание застроить остров высотками. Ведь виды с Рыбальского на Днепр и мост просто потрясающие.

С моста открываются живописные даже в пасмурную погоду панорамы Киева. Фото: Иван Черничкин/Delo.ua

На Рыбальском острове уже построен левоповоротный съезд с моста в сторону Набережно-Рыбальской улицы длинной 436 метров. Примечательно, что эстакада моста проходит в непосредственной близости от общежитий и домов завода "Кузня на Рыбальском". Так что жильцам теперь не позавидуешь. Если мост будет достроен, то их ждет ежедневный шум от авто. А вот любителям урбанистики здесь явно понравится.

Эстакада на Рыбальском острове проходит прямо перед жылими зданиями. Фото: Василий Михальчук/Delo.ua

Напомним, Министерство инфраструктуры Украины предлагает строительство платных мостов в Украине за счет частных подрядчиков. Об этом в июле 2019 года заявил замглавы Мининфраструктуры по вопросам евроинтеграции Виктор Довгань, передает  "Интерфакс-Украина".

Как отметил Довгань, большинство мостов строятся 15 лет, как например: Подольско-Воскресенский мост в Киеве или запорожский. "Это долгострои, которые забирают деньги из местного бюджета. Возьмем американскую модель: даем это частному подрядчику (Кличко это неоднократно предлагалось). Подрядчик сводит прозрачное финансирование, мы его согласовываем, подписываем, и дальше он просто берет плату за проезд", — рассказал замминистра.

По словам чиновника, в первую очередь нужно переходить к платным дорогам, чтобы разгрузить основные трассы страны. 

Однако, Подольско-Воскресенский мост будет достроен за городские деньги и дотации из госбюджета. А вот для строительства метро на Троещину городские власти уже много лет ищут частного инвестора. Правда, пока безуспешно. 

Василий Михальчук, специально для Delo.ua