- Категория
- IT и Телеком
- Дата публикации
У Ахметова стало на 2 млн. абонентов меньше
life:) объявил финансовые результаты третьего квартала этого года.
По сравнению с предыдущим кварталом, общая абонентская база компании сократилась на 1,9 млн. абонентов и теперь составляет 9,8 млн. База активных абонентов life:) сократилась с 8,0 млн до 6,3 млн. Столь существенное снижение в компании объясняют изменением методологии подсчета активных абонентов. С третьего квартала этого года life:) изменил определение активной абонентской базы и перестал учитывать абонентов, вся активность которых сводилась к получению входящих рекламно-информационных SMS (cпама - прим. "ДЕЛО") или переадресации звонков (автоответчик). Такие абоненты больше не учитываются как активные, то есть совершившие в течение последних трех месяцев операцию, которая принесла доход компании.
Снижение абонентской базы является следствием изменением стратегии мобильного оператора, о котором было объявлено в апреле этого года. "В третьем квартале life:) сфокусировался на обновленной стратегии, нацеленной на рост прибыльности, закрыл неприбыльное направление по завершению международного трафика и больше сконцентрировался на абонентах, генерирующих более высокий ARPU, чем на увеличении доли рынка по числу абонентов», - поясняют в компании.
За третий квартал оператор получил $84,9 миллиона дохода, что на 8,9% меньше, чем в третьем квартале 2009 года. Произошло это в основном из-за закрытия неприбыльного направления по завершению международного трафика и снижения ставок взаиморасчета с другими операторами. В гривневом эквиваленте доходы в третьем квартале уменьшились на 8,2% год к году. В то же время по сравнению со вторым кварталом этого года гривневая выручка компании выросла с 709 млн. грн до 730 млн. грн., то есть на 5.5%.
В третьем квартале оператор утроил показатель EBITDA по сравнению с прошлым годом. Оператор увеличил маржу EBITDA до 25,3%, в то время как за аналогичный период прошлого года данный показатель составил 7,9%. Основными факторами, обусловившими рост, стали реструктуризация тарифов для уменьшения расходов на интерконнект и сокращение затрат компании.
Квартальный показатель ARPU по активным абонентам увеличился на 13,2%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, преимущественно благодаря снижению количества активных абонентов и изменению методологии подсчета активной абонентской базы. Показатель MoU (количество минут, использованных абонентом - прим. "ДЕЛО") в третьем квартале 2010 года увеличился на 8,8%, по сравнению с первым кварталом текущего года, и составил 167 минут.
Как прокомментировал главный исполнительный директор life:) Эрдал Яйла: «Мы довольны позитивными результатами, которых мы достигли благодаря обновленной стратегии. Нас особенно радует значительный рост показателя EBITDA, который увеличился практически в три раза за прошлый год. Мы считаем, это подтверждает, что мы движемся в правильном направлении. По нашим ожиданиям, life:) успешно завершит 2010 год с двузначным показателем маржи EBITDA».
Оператор | Количество абонентов, 30.09.2010 | Чистые подключения (в абонентах), сентябрь 2010 | Рост абонентской базы за месяц, % | Удельный вес в абонентской базе Украины, % |
«Киевстар» | 22584941 | 159643 | 0,71% | 39,88% |
«МТС» | 18151433 | 157682 | 0,88% | 32,05% |
«Астелит» | 11562000 | -94000 | -0,81% | 20,41% |
«УРС» | 2460979 | -20737 | -0,84% | 4,35% |
«Телесистемы Украины» | 562477 | 54437 | 10,72% | 0,99% |
«Укртелеком» | 537756 | 26900 | 5,27% | 0,95% |
«Интертелеком» | 454269 | 12026 | 2,72% | 0,80% |
ITC | 322553 | 881 | 0,27% | 0,57% |
Итого | 56636408 | 296832 | 0,53% | 100% |