НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

Пять вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric

Пять вопросов главе "Укрзализныци" по контракту с General Electric
И.о. главы правления "Укрзализныци" Евгений Кравцов ответил на 5 ключевых вопросов по контракту УЗ и General Electric на закупку 30 локомотивов

Тема подписания договора между ПАО "Укрзализныця" и General Electric (GE) на долгосрочное партнерство продолжает быть ТОП-1 на транспортном рынке. Напомним, GE на первом этапе сотрудничества поставит УЗ 30 локомотивов с локализацией минимум 10% в Украине. Далее компания займется модернизацией 75 локомотивов УЗ, а потом грядут поставки еще 200-225 локомотивов.

В СМИ все больше звучит вопросов к "Укрзализне", основной из которых: "А не подыграла ли "Укрзализныця" американской компании  General Electric в угоду США и ее президенту?" Портал Delo.ua приводит ответы и.о. главы правления ПАО "Укрзализныця" Евгения Кравцова на самые интересные вопросы.

Вопрос: цена закупки локомотивов соответствует рынку?

Кравцов: я не могу официально комментировать цену.  Но цена покупки локомотивов General Electric была как минимум не выше, чем покупка аналогичных локомотивов другими странами.

Относительно стоимости закупки Казахстана — там указана стоимость одного маневрового локомотива. А магистральный и маневровый локомотивы — это разные вещи. Есть информация, в том числе и в СМИ, о стоимости магистрального локомотива в Казахстане. Вы можете сравнить с той информацией, которую распространили СМИ у нас.

Примечание: по предварительной информации Delo.ua, закупка первых 30 локомотивов обойдется в $140 млн с ПДВ. Если подсчитать, один локомотив General Electric будет стоить УЗ $4,6 млн.

В СМИ появилась информация, что General Electric поставлял Индии и Казахстану локомотивы дешевле, чем "Укрзализныце". Так, Financialexpress пишет, что сделка на поставку 1 тыс. локомотивов обошлась в $2,5 млрд. Если подсчитать, то стоимость одного дизельного локомотива равна $2,5 млн. Также в статье указано, что в конечном итоге двигатели для локомотива были сделаны в индийском городе Бихар.

Как сообщил Bnews.kz, GE и национальная компания "Қазақстан темір жолы" (КТЖ) заключили две новые стратегические инициативы, оцениваемые на сумму почти $900 млн. Компания GE Transportation разработает и произведет до 300 сцепных локомотивов для КТЖ, поставка которых начнется в 2019 году. При грубых подсчетах один локомотив обойдется в $3 млн. Неясно, учтен ли НДС в стоимости контрактов.

Вопрос: почему не проводился тендер?

Кравцов: в данном случае для реализации такой "широкой" программы было недостаточно средств. Нами было принято решение провести привлечение финансирования по процедуре финансового лизинга. Он предполагает наименьшие процентные ставки, что подтвердилось на сегодняшний момент теми условиями, которые были достигнуты с банками, финансирующими эту сделку. По этой процедуре проведение тендера не предполагается.

Однако нами была проведена детальная процедура  конкурсного отбора на уровне технического совета "Укрзализныци", соответствующих служб по поводу всех возможных альтернатив поставляемой техники. General Electric победил в этой процедуре отбора.

Рассматривались все возможные альтернативы: и компании Siemens, и китайские производители, Bombardier, Skoda

Более того, процедура финансового лизинга использовалась УЗ неоднократно, и мы собираемся и далее использовать лизинг для обновления подвижного состава. Финлизинг — принятый на железных дорогах во всем мире инструмент. Более того, он предполагает одно из самых низких условий финансирования при схожих условиях.

Читайте также:  General Electric, с которой "Укрзализныця" планирует сотрудничать, продает свой ж/д бизнес

Примечание: ранее Delo.ua сообщало, что закупать локомотивы УЗ будет в лизинг. "Это будет финансовый лизинг. "Укрзализныця" берет локомотивы в лизинг с государственным "Укрэксимбанком", который, в свою очередь, получает полную гарантию и времени поставок, и исполнения контракта от Citibank. Минэкономики согласовывало подход по локализации", — отмечал источник нашего издания.

Вопрос: что значит локализация в Украине на уровне 10%?

Вопрос локализации компонентов мы не навязывали General Electric. Решение в отношении того, какие компоненты использовать, принимает  General Electric.

Со стороны General Electric, точно знаю, что будут на данном этапе использоваться украинские сигнальные и радиосистемы, определенные элементы кабины, элементы корпуса и т.д.

Примечание: как утверждают на рынке, первый этап соглашения между УЗ и GE — поставка 30 локомотивов с локализацией минимум 10% в Украине. Второй этап — модернизация 75 локомотивов УЗ с локализацией 50% в Украине. Третий этап — закупка 150-220 локомотивов с локализацией 40% в Украине.

Вопрос: есть мнение, что "Укрзализныц е" лучше не покупать локомотивы у GE, а направить средства на модернизацию собственных локомотивов. Так ли это и сколько локомотивов УЗ подлежат ремонту?

Кравцов: по поводу ремонтов локомотивов. Если говорить о тепловозах, на сегодняшний день у нас из общего парка 70% оставлено в эксплуатации. Эксплуатируется из-за плохого технического состояния не такой большой процент тепловозов.

Тепловозный парк УЗ на сегодняшний день изношен более чем на 95%. Можно долго говорить в отношении того, что нужно ремонтировать тягу, но у нас есть конкретная практика: последние 20 лет состояние тепловозного парка постоянно в негативной динамике. Инициативы, которые проводились до этого, ничего не дают. Мы 20 лет говорим о модернизации, тогда как за последние 20 лет модернизировано несколько локомотивов, причем с сомнительной успешностью.

Примечание: по мнению экспертов, в УЗ наблюдается избыток грузовых тепловозов, которые ожидают ремонта. "Это сотни тепловозов, которые стоят на Львовской, Юго-Западной, Одесской дорогах. Говорить о дефиците тепловозов не совсем корректно. Если говорить о том, что нужно для УЗ, то это современные двухсистемные электровозы", — заявил транспортный эксперт Александр Кава в СМИ.

По данным УЗ, в инвентарном локомотивном парке ПАО "Укрзализныця" 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий (2ТЭ116, М62, 2М62в/и, 2ТЭ10в/и), их износ — 100%, а средний возраст — 31 год при нормативном сроке службы в 20 лет.

Вопрос: можно ли закупать локомотивы у украинских производителей?

Кравцов: Если говорить о том, что необходимо было проводить производство на украинских предприятиях, то таких предприятий на сегодняшний день нет. Мы приводим в Украину ведущую в сфере тепловозостроения компанию, которая должна освоить производство на территории Украины в условиях долгосрочного контракта. Для нас это не только новая техника, но и экономия, новые стандарты производства, новые условия эксплуатации. Это другой уровень УЗ.

Если говорить о пресловутом казахском заводе, то там уровень локализации на сегодняшний день после достаточно большого количества освоенных локомотивов составляет менее 40%.

Примечание: единственный в Украине производитель тяги Луганский тепловозостроительный завод находится на неподконтрольной Украине территории. Завод специализировался на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой.