План реструктуризации "Укрзализныци" обещают подготовить до конца года

План реструктуризации "Укрзализныци" обещают подготовить до конца года
После доработки и утверждения этого плана наблюдательным советом, компания начнет конкретные шаги по его реализации под контролем правительства

План реструктуризации "Укрзализныци", который предусматривает разделение компании на трех операторов: инфраструктурного, грузового и пассажирского плюс производственный блок, будет готов к концу 2019 года. Поручение Президента Украины Владимира Зеленского будет выполнено в срок. Об этом сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Евгений Кравцов. "Этот пошаговый план станет частью реализации стратегии "Укрзализныци", согласованной Кабинетом Министров и утвержденной наблюдательным советом еще в июне 2019 года. После доработки и утверждения этого плана наблюдательным советом компания начнет конкретные шаги по его реализации под контролем правительства", — цитирует Кравцова пресс-служба "Укрзализныци". Как отметил руководитель "Укрзализныци", именно европейскую модель поддерживают премьер-министр Украины Алексей Гончарук и министр инфраструктуры Владислав Криклий. "Главное в ней, что инфраструктура остается в государственном регулировании, а пассажирские и грузовые перевозки осуществляются на рыночных условиях", — рассказал Евгений Кравцов. По его словам, все эти базовые элементы являются частью стратегии "Укрзализныци", но она невозможна без соблюдения нескольких предпосылок. "Во-первых, нужно государственное финансирование пассажирских перевозок и развития инфраструктуры. Второе — обеспечение недискриминационных условий (в первую очередь тарифных) между предприятиями частного и государственного сектора. И последнее — содействие в решении социальных проблем в процессе оптимизации деятельности", — пояснил Кравцов. Напомним, новоизбранный министр инфраструктуры Владислав Криклий выступает за создание трех различных операторов в железнодорожной отрасли. По его мнению, "Укрзализныця" должна быть разделена на предприятия по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками. При этом новый министр выступает за концессию вокзалов и допуск на магистральные пути частной локомотивной тяги.