По-быстрому: в Киеве появилась первая станция скоростной зарядки электромобилей

Станция быстрой подзарядки расположена на территории нового салона по продаже электромобилей, открывшегося неподалеку от Московской площади
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

Новый мультибрендовый салон по продаже электромобилей открыла компания Oxygen Group. На его территории — собственно шоу-рум и площадка с несколькими точками зарядки. Львиная их доля — обычные розетки на 220В, от которых полная зарядка займет 6-8 часов. Плюс единственная станция быстрой зарядки, которая позволяет зарядить электрокар на 50-80% всего за 15-30 минут в зависимости от емкости батареи.

"Быстрая" зарядная станция известного европейского производителя Efacec имеет мощность 90 кВт, она поддерживает несколько стандартов зарядки и снабжена разъемами CHAdeMO и европейским CCS T2 (Combo Charge System T2). Это означает, что здесь смогут подзарядиться и Nissan Leaf, и Tesla, и BMW i3. Правда, доступ к зарядной колонке получат лишь те, кто купил электромобиль в данном автосалоне. При этом 220-вольтовой розеткой может беспрепятственно воспользоваться владелец любого электромобиля. В будущем Oxygen Group обещает расширить сеть быстрых заправок в Киеве и начать продажу абонементов, которые дадут возможность "по-быстрому" заряжаться любому желающему.

90-киловаттная станция Efacec снабжена тремя разъемами для подзарядки. Разъем CHAdeMO (постоянный ток, выходная мощность 45 кВА) предназначен для электромобилей японского производства (например, Mitsubishi i-MiEV, Nissan Leaf). Разъем CCS T2 (постоянный ток, выходная мощность 45 кВА) предназначен для электромобилей Tesla и машин европейских производителей. Третий разъем (переменный ток, 70 А и 380 В, выходная мощность 43 кВА) — для любых электромобилей со встроенным зарядным устройством переменного тока.

В салоне Oxygen Group будут торговать как новыми, так и подержанными электромобилями. Поставки будут идти из США, и под заказ здесь готовы привезти любую машину, будь то Tesla Model S или BMW i3. Однако основная ставка — на подержанные машины. По словам директора по продажам Oxygen Group Михаила Горбачева, на первых порах на них придется до 80% продаж.

"Первая партия насчитывает 30 электромобилей моделей Nissan Leaf, Tesla Model S и BMW i3", — поясняет Михаил Горбачев.

Бестселлером, без сомнения, станет Nissan Leaf — самый доступный из представленных в салоне электромобилей. Цена за подержанный экземпляр стартует с отметки $18,5 тыс. При этом в Oxygen Group ограничили нижнюю возрастную планку ввозимых Лифов 2013 годом.

"Машины более раннего выпуска страдали "детскими" болезнями", — поясняет Михаил Горбачев.

Учитывая, что Oxygen Group является неофициальным дилером, остро встает вопрос гарантии и обслуживания. Что до гарантии, то, по словам Михаила Горбачева, сейчас ведутся переговоры с несколькими страховыми компаниями. А вот с обслуживанием уже все решено: регламентные работы и, в случае необходимости, ремонт электромобилей будут производиться на сертифицированной станции Bosch Service "Интерциклон".