Почему под Киевом не продается коттеджное жилье

Большое количество коттеджных городков под Киевом нуждаются в реконцепции, иначе их будет сложно продать даже по себестоимости
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Строительство коттеджных городков под Киевом на данный момент часто остановлено по причине того, что предложение не удовлетворяет спрос. Такое мнение озвучила Анна Искиэрдо, директор компании "АИММ-ГРУПП".

"Во-первых, коттеджи не хотят покупать, так как отсутствует инфраструктура (дороги, детские площадки; неудобные подъездные дороги к коттеджам и городку в целом). Во-вторых, большие площади домов не популярны у покупателя. В-третьих, непродуманное проектирование стало причиной высоких эксплуатационных расходов", — говорит эксперт.

По ее словам, непроданные дома в коттеджных городках — это существенные финансовые потери для застройщика. Поскольку дом, в котором никто не живет, со временем начинает разрушаться, и впоследствии на застройщика ложатся новые затраты по реконструкции таких объектов.

"Необходимо вложить деньги в реконцепцию и реконструкцию, чтобы вернуть инвестированные средства и заработать на продаже. Например, большие по площади коттеджи, расположенные далее, чем 20 км от Киева, спрос на которые упал больше всего, можно перестроить в таунхаусы и дуплексы. При рациональном проектировании можно при умеренных финансовых затратах существенно увеличить спрос на такие объекты", — говорит архитектор.

По словам Анны Искиэрдо, также можно сократить факторы, влияющие на эксплуатационные расходы — от энергоэффективных решений до правильного подбора типа системы отопления.

"Если перед покупателем будет стоять выбор купить квартиру, площадью 60 кв. м в Киеве или за эти же деньги дом в 20 км от столицы, площадью 100 кв. м с аналогичными эксплуатационными затратами, то порядка 50% покупателей (преимущественно семьи с детьми) выберут дом. Поэтому перед застройщиками сегодня стоит выбор — вложить деньги в изменение проектов и заработать, или же "заморозить" инвестированные средства до восстановления ажиотажного спроса", — говорит директор "АИММ-ГРУПП".