Почему в 2018 году резко увеличится бюджет Мининфраструктуры и на что его потратят

Почему в 2018 году резко увеличится бюджет Мининфраструктуры и на что его потратят
Бюджет Министерства инфраструктуры Украины в 2018 году увеличится в три раза. Delo.UA выясняло за счет чего произойдет столь существенный прирост и как будет тратиться эта сумма
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

В 2018 году бюджетное финансирование Министерства инфраструктуры Украины и связанных с ним ведомств существенно увеличится: с 916,9 до 2787,7 млн грн. (общий и специальный фонды).

Главное изменение: в бюджете МИУ появилась одна новая, но очень крупная строка. На "Фінансове забезпечення заходів із забезпечення безпеки дорожнього руху відповідно до державних програм" будет направлено более 1,6 млрд грн — это практически 60% от общих затрат на функционирование министерства в 2018 г.

В пресс-службе ведомства сообщили, что это деньги, которые предусмотрены в "Государственном дорожном фонде Украины" на мероприятия по обеспечению дорожного движения в соответствии с государственными программами в объеме 5% от объема Фонда. Этот источник появляется с 1 января 2018 года в соответствии с требованиями Закона Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" и Бюджетного кодекса Украины.

"Министерству инфраструктуры на 2018 год Министерством финансов сообщены граничные объемы расходов в сумме 1629807,1 тыс. грн.", — говорится в ответе пресс-службы МИУ на запрос Delo.UA.

Эти средства будут потрачены на следующие цели:

  1. Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования — 824925,1 тыс. грн. (на приобретение компьютерной техники, обновление специальных автомобилей, укомплектование специальной аварийно-спасательной техникой подразделений Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, приобретение оборудования и транспортных средств для системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, средств для профилактических мероприятий, мобильной диагностической станции проверки технического состояния транспортных средств и дорожной лаборатории для инструментальной проверки состояния улично-дорожной сети, закупка технических средств организации дорожного движения и фиксации дорожных условий в местах совершения ДТП, закупка автомобилей для осуществления работниками "Укртрансбезпеки" возложенных на них служебных обязанностей);
  2. Оплата услуг (кроме коммунальных) — 31785,9 тыс. грн. (на оплату процесса установки и ввода в эксплуатацию системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, создание и размещение рекламной тематической продукции для профилактических мероприятий, оплату услуг по техническому обслуживанию оборудования и администрирования программного обеспечения для нового веб-сайта по вопросам безопасности дорожного движения);
  3. Расходы на командировки — 71,4 тыс. грн. (на командировки специалистов центральных органов исполнительной власти для участия в работе сессий и других мероприятиях Рабочей группы по безопасности дорожного движения (WP.1) Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН);
  4. Предметы, материалы, оборудование и инвентарь — 19825 тыс. грн. (на приобретение наглядной агитации, а также приобретение для работников "Укртрансбезпеки" форменной одежды, нагрудных камер и жезлов;
  5. Капитальный ремонт других объектов — 121879,6 тыс. грн. (на капитальный ремонт административного здания для центра обработки данных системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения);
  6. Приобретение земли и нематериальных активов — 164381,5 тыс. грн. (на создание ИТ-системы, программное обеспечение системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения);
  7. Исследования и разработки, отдельные мероприятия развития по реализации государственных (региональных) программ — 128313,3 тыс. грн. (на обустройство зон наземных пешеходных переходов, внедрение инженерных действий по улучшению показателей безопасности на местах концентрации ДТП и участках с повышенной аварийностью , обеспечение доступности дорожной инфраструктуры для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, установленные или замена информационно-указательных дорожных знаков в соответствии с требованиями ДСТУ 4100-2014, разработка программ исследований и проведение научных и научно-технических исследований в области безопасности дорожного движения, внедрение аппаратного и программного обеспечения реестра сертификатов типа и сертификатов соответствия транспортных средств и обеспечения его администрирования, приобретение 3-DH манекена для проведения исследований по испытанию колесных транспортных средств по показателям пассивной безопасности, разработка общей методики проведения испытаний колесных транспортных средств по показателям пассивной безопасности с использованием 3-DH манекена);
  8. Капитальные трансферты предприятиям (учреждениям, организациям) — 338625,3 тыс. грн. (на устройство велосипедных дорожек, развязок кольцевого типа с малым и средним диаметром центрального островка, строительство нового наружного освещения на участках дорог I категории, установление нового дорожного ограждения, разработку проектной документации на расширение малых мостов на автомобильных дорогах общего пользования государственного значения, внедрение комплекса испытательных лабораторий и дорожных сооружений, внедрение специального дорожного сооружения для проведения практических занятий по специального обучения водителей с элементами контраварийного обучения).

Как видим, планы масштабные. И существенная часть затрат связана с внедрением системы автоматической фиксации нарушений ПДД.

Что касается расходов на общее руководство и управление в сфере инфраструктуры, то они увеличились с 64,1 млн грн. до 112,8 млн грн.

В пресс-службе ведомства поясняют, что необходимость повысить расходы по этой статье связана с увеличением минимальной заработной платы и должностного оклада работника 1 тарифного разряда Единой тарифной сетки, а также росте в 1,1 раза показателя затрат на оплату коммунальных расходов, энергоносителей и т.д.

При этом, отмечают в МИУ, одобренные Минфином плановые расходы, не отвечают потребностям, который составляют 207,1 млн грн. Даже за эти средства пришлось побороться. Изначально им выделили только 87,7 млн грн. (42,3% от потребности).

В Украине уже несколько лет говорится о необходимости развитие речного судоходства. Но для этого необходимо провести реконструкцию днепровских шлюзов. Министр инфраструктуры Владимир Омелян ранее неоднократно подчеркивал необходимость увеличения финансирования. Однако расходы на реконструкцию судоходных шлюзов и поддержание внутренних водных путей в 2018 году остались неизменными — чуть более 39 млн грн. В пресс-службе МИУ говорят, что такой объем финансирования был доведен Минфином. Но это лишь 10% от потребности -389039,7 тыс. грн.

Отметим, что еще 44,1 млн грн. на реконструкцию гидротехнических сооружений защитных массивов днепровских водоемов предусмотрено в бюджете-2018 Госагентства водных ресурсов Украины

Финансирование Госслужбы по безопасности на транспорте увеличивается с 122,6 млн грн. до 171,5 млн грн. Что также связано ростом зарплат и затрат на коммунальные услуги и энергоносители. Однако утвержденная сумма — это лишь 52% от потребности в размере 329,7 млн грн.

Прирост бюджета-2018 ориентировочно будет потрачен на выплату зарплат с начислениями (48365,3 тыс. грн. или 98,8% от прироста), оплату коммунальных услуг и энергоносителей (386,3 тыс. грн.), трансферты правительствам зарубежных стран и международным организациям (180,5 тыс. грн.).

Отдельно отметим авиационное ведомство. Финансирование Государственной авиационной службы (ГАС) Украины в 2018 году будет увеличено со 190 млн грн. до 258 млн грн. В пресс-службе ГАС на запрос Delo.UA сообщили, что ее деятельность финансируется из Государственного специализированного фонда финансирования общегосударственных затрат на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях (Спецфонд). Он формируется за счет авиационных сборов, которые взымаются с субъектов авиационной деятельности. В частности — это сборы за сертификацию и регистрацию (аэропортов, воздушных средств и т.д.) и сборы с пассажиров и грузов.

В ГАС отмечают, что согласно проекту Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2018 год", ожидается, что общие доходы Спецфонда составят 322,7 млн грн., что почти на 36% выше показателя, заложенного в Госбюджете-2017 (237,55 млн грн.).

Следовательно, можно предположить, что авиаперевозки в Украине в следующем году продолжат развиваться ударными темпами.