- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Почему законопроект Мининфраструктуры довел киевских таксистов до забастовки
Вокруг законопроекта "О перевозках на такси" разгораются нешуточные споры. Так, завтра представители общественной организации "Такси столицы" намерены высказать свое недовольство деятельностью чиновников Министерства инфраструктуры в процессе подготовки вышеуказанного законопроекта. О запланированной под стенами Кабмина акции сообщил сопредседатель общественной организации "Такси столицы" Денис Садоха.
Он утверждает, что при рассмотрении законопроекта организация "Такси столицы", как участник рабочей группы, вносила свои коррективы и предложения, но они не были услышаны. Кроме того Садоха сообщил, что этот законопроект — не что иное, как лоббирование собственных интересов чиновников. А именно — директора департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова.
"Петухов является, на сегодняшний день, правда, уже неофициально, владельцем и руководителем определенных служб такси. Поэтому мы с помощью акции протеста обращаемся к властям с просьбой, пускай дадут объяснение, как это произошло", — отметил сопредседатель организации "Такси столицы".
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaТакже, по его мнению, законопроект написан и под других чиновников и организации. Так, например, в Профсоюз таксистов Украины входят таксисты-нелегалы, и именно под них подстроен проект закона, считает Садоха. В качестве подтверждения Садоха предоставил во вторник на пресс-конференции видео.
Помимо персональных обвинений, в общественной организации пожаловались на то, что в законопроекте остается много нерешенных вопросов. Так, в "Такси столицы" добиваются полного контроля со стороны ГАИ, а не "Укртрансинспекции". Также осталось нерассмотренным предложение организации раз в полгода проводить техосмотр автомобилей такси, а водителям — проходить медосмотр. Еще одно требование "Такси столицы" — создание единого госреестра, где эти данные (относительно техосмотра и медосмотра — ред.) были бы отражены.
Обратная сторона медали
В Министерстве инфраструктуры таким заявлениям удивились. "В Министерстве этот законопроект обсудили, было проведено около пяти круглых столов, дискуссий с общественными организациями и мы сегодня были очень удивлены заявлениями организации "Такси столицы", которые включены в рабочую группу", — заявил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.
По его словам, данный законопроект был размещен 8 августа на сайте Мининфраструктуры и до 27 августа ведомство собирает все предложения от участников рынка. Потом на протяжении двух недель будет проведено обсуждение этого вопроса.
Ефименко отмечает, что контроль над перевозчиками будет осуществлять и ГАИ, и местные органы власти, потому как в "Укртрансинспекции" работает всего 670 людей (такое количество физически не сможет обеспечить проверки таксистов по всей Украине).
Также первый зам министра рассказал, как будут проходить проверки: с помощью остановки авто и проверки лицензии, с помощью контрольных перевозок. В любом случае такси должно иметь лицензию, опознавательный знак такси, счетчик и прибор для осуществления безналовой оплаты. Если нормы будут нарушены, перевозчик в первый раз заплатит штраф (размер пока обсуждается), а на второй раз автомобиль будет конфискован, сообщил Ефименко.
Более того, он отметил, что в первый год выдача лицензий таксистам будет бесплатной, но уже через три года за нее нужно будет уплатить 50 минимальных зарплат. В целом же законопроектом предусмотрено, что в разных городах автомобили такси будут иметь один опознавательный знак — это может быть определенный цвет авто или специальная маркировка.
В Министерстве инфраструктуры обратили внимание на то, что в законопроекте исключен вопрос о формировании тарифов.
Если забастовка таксистов никак не повлияет на членов правительства, то "Такси столицы" следует искать поддержку в парламенте, куда данный законопроект поступит осенью.
СПРАВКА
В Мининфраструктуры подсчитали, что на сегодняшний день в стране работает 220 тыс. автомобилей такси, из которых легальные — 51 тыс. А профсоюзы столичных таксистов сообщают о том, что теневой оборот рынка такси в Украине составляет 20 млрд грн, в Киеве — 2 млрд грн.