Подарок для абонентов на 250 млн.

Завтра Антимонопольный комитет может нанести серьезный удар по двум крупнейшим операторам мобильной связи - UMC и «Киевстар», контролирующих 95% рынка. Им могут запретить брать плату за соединение
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Чиновники могут объявить о неправомерности установления операторами платы за соединение (ПЗС).  После рекомендаций Антимонопольного комитета, мобильные операторы могут быть отрезаны от значительных доходов.  По оценкам аналитика компании «Конкорд Капитал» Александра Паращия, при сегодняшнем количестве абонентов (около 23 млн.) оба оператора собирают на плате за соединение до 325 млн. грн. в месяц, что составляет до 25% их дохода.

Не мудрено, что и UMC, и «Киевстар» отрицают, что ПЗС для них является инструментом получения каких-то сверхприбылей. Сегодняшняя плата за соединение в размере 27 копеек появилась у двух крупнейших мобильных операторов в сентябре 2003, когда дополнением к Закону «О связи» были введены бесплатные входящие звонки. Тогда компании, чтобы сохранить свои доходы, подняли плату за соединение (при исходящих звонках) с 0,3 до 0,5 цента. По мнению и.о. директора по маркетингу компании «Киевстар» Сергея Булгакова, главная функция ПЗС – это предупреждение перегрузок сети, каналов связи и других технических средств.  «Мы считаем, что такой барьер (плата за соединение - прим. ред. ) необходим», - сказал «ДЕЛУ» менеджер департамента по корпоративным связям компании Виктор Гоцуленко. По его словам, одна из основных задач ПЗС — ограничение большого числа очень коротких звонков с целью защиты сети от перегрузок.

Сегодня оба оператора будут отстаивать в Антимонопольном правомерность существования ПЗС. «Мы готовы на этом заседании обосновать правомерность способа тарификации звонков, который сейчас существует в UMC», - сказала «ДЕЛУ» начальник отдела внешних связей компании Ярына Ключковская.

Для аргументации своей  позиции операторы будут опираться на экспертные выводы. В частности известно, что будет использованы оценки Ассоциации операторов связи «Телас». «Плата за соединение является объективно оправданным действием - целевой платой, которая компенсирует затраты оператора на поддержание сети», - заявляет председатель этой организации Юрий Соловьев. По его мнению, услуга предоставления доступа к сети оператора путем подключения и соединения конечного оборудования абонента является одной из основных услуг мобильной связи.

При этом, по мнению экспертов, с засильем звонков от «шаровиков» на сети сегодня можно бороться вполне успешно. «Я думаю, что все эти технические вопросы сейчас успешно решаются, - полагает председатель правления спутникового оператора «Thuraya Ukraine» Юрий Безбородов. Он уверен, что если абоненты бесплатно  и много говорят по 3 секунды, то у операторов есть возможность ограничить это время до всего до 1 секунды. «Технически сейчас эти вопросы вполне решаемы», - убежден эксперт.