НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

Правительство решило пойти навстречу пивоварам: что изменится? (обновлено)

Правительство хочет разрешить пивоварам оставить прежнюю маркировку продукции и регламентирует пивную рекламу. Производители позитивно оценивают предложения Кабмина. Это, однако, не меняет переход с 1 июля пива в категорию алкогольных напитков
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

Крупные производители пива и слабоалкогольных напитков ("Оболонь", "Карлсберг Украина", "САН ИнБев Украина", "Эфес Украина") поддерживают инициативу Кабмина по отмене требований к маркировке их продукции по аналогии с алкогольными напитками, а также лицензирование и аттестацию производственного процесса.

Соответствующий законопроект № 2971 "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно упрощения регулирования производства и оборота пива" зарегистрирован в парламенте 29 мая.

Данный законопроект разрабатывался рабочей группой при Минфине с участием представителей отрасли, Минэкономики, ГФС и Минагро.

Участники пивного рынка Украины, а также профильная организация "УкрПиво" позитивно оценивают инициативу Кабмина. Так, исполнительный директор "УкрПиво" Игорь Товкач, отметил, что данный законопроект хоть как-то позволит работать пивоварам и будет выгоден всем участникам рынка — как крупным игрокам, так и представителям малого и среднего бизнеса.

"Важно, чтобы его (законопроект — ред.) приняли до 1 июля", — подчеркнул Товкач.

Законопроект повлияет:

Данный законопроект, по словам директора по корпоративным связям пивоваренной компании "Эфес Украина" Валентина Бойницкого, поможет урегулировать технические несоответствия, которые не учли в момент приравнивания пива к алкоголю.

"Не были учтены кардинальные различия в процессе производства. Есть много регуляторных моментов, направленных на работу с готовым спиртом. К примеру, строгий учет мест хранения или нормирование потерь при производстве. Такие регуляторные инструменты подстраховывают от каких-либо нелегальных операций с готовым спиртом. В случае с пивоварением они не имеют смысла и являются лишь дополнительными бюрократическими барьерами для бизнеса", — пояснил Бойницкий.

Для создания условий по дерегуляции пивоваренной отрасли Кабмин также предложил отменить сертификацию и подтверждение соответствия продукции, регулирование правительством минимальных оптово-отпускных или розничных цен. Предложено также отменить внесение мест хранения продукции в Единый государственный реестр.

Дополнительные условия к маркировке пивной продукции правительство также решило снять. Такая инициатива не может не радовать производителей пива, так как по оценкам участников рынка в результате изменения маркировки на списание подлежала бы упаковка на сумму в 200 млн гривень.

Аналогичная ситуация складывается и с брендированием зонтиков, мебели, бокалов и т.д. В случае если с 1 июля запретят любую косвенную рекламу пивных брендов, производителю придется сложить у себя на складах брендированого оборудования на сумму в 11,5 млрд грн.

Как отметили в пресс-службе "Карлсберг Украина", если законопроект не примут, компания будет вынуждена списать упаковку (банка, этикетка) на сумму 215 млн грн и брендированное оборудование (мебель, зонты, холодильное и разливное оборудование, посуду) на более чем $520 млн.

"Сейчас это оборудование мы предоставляем в заведения ресторанного бизнеса и в розничную торговлю на упрощенных условиях — это наш вклад в развитие данной сферы экономики, которая также является для нас важным каналом продаж", — отмечено в сообщении пивного производителя.

Правительство также уточнило нормы по рекламе пива в части спонсорства. Теперь официальное спонсорство пивных брендов в случае принятия законопроекта будет официально разрешено. Продолжительность информации в теле- и радиопередачах о спонсоре — производителе пива не может превышать 5 секунд.

Законопроект не повлияет:

Предложенный Кабмином законопроект не отменит принятый еще 28 декабря 2014 года закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, который регламентирует, что пиво с содержанием этилового спирта от 0,5% с 1 июля 2015 года в Украине приравнивается к алкогольным напиткам.

Исходя из этого реклама в дневное время пива и слабоалкогольных напитков на радио и телевидении запрещается. Прямая наружная реклама также подпадает под запрет.

Продавать пиво станут по правилам алкоголя, только в местах продажи с кассовым аппаратом.