Премьеры Honda на Женевском автосалоне

Японская компания Honda на Женевском автосалоне представила обновленные версии своих легендарных моделей, а также последние достижения в области электромобилей

Автосалон в Женеве стал местом европейского дебюта обновленного Jazz где будет отмечен возврат автоматической трансмиссией CVT на этот хэтчбэк В-класса.

Обновленный  Jazz

Когда инженеры Honda приступили к пересмотру популярной модели Jazz, одним из приоритетов было дать поклонникам Jazz автоматическую коробку передач, которая не ухудшила бы экономичность автомобиля и не повлияла бы негативно на выброс CO₂.

Было решено объединить технологию CVT, аналогичную той, которая была представлена на первом поколении Jazz, с гидротрансформатором. На новой CVT он дополнил стартовое сцепление, что существенно улучшило плавность движения нового Jazz на низких скоростях, но при этом позволило сохранить высокую экономичность на крейсерской скорости.

Передние  фары нового Jazz были слегка изменены по форме, преобразование дополнено новой матовой ячеистой сеткой радиатора между ними. Передний бампер также был перепрофилирован с целью улучшения внешнего вида и аэродинамических характеристик автомобиля. В задней части Jazz  фонари теперь имеют красные секции сверху и снизу, центральная часть осталась белой.

Полностью изменился цвет приборной панели: она стала гораздо  темнее, что создает совершенно другую атмосферу в салоне автомобиля. Стильный контраст с ней создают хромированные кольца, добавленные к дисплею и вентиляционным дефлекторам климат контроля. В палитре обивки сидений появились синие и черные элементы, гармонично дополняющие  обновленную приборную панель. Все освещенные участки  панели теперь светятся мягким янтарным цветом, единым для всех приборов и элементов управления

Обновленный Jazz сохраняет свою легендарную практичность и гибкость своего интерьера, которая стала следствием уникального расположения  бензобака по центру автомобиля.

 «Волшебные сиденья» (Magic Seats) являются одной их ключевых особенностей интерьера Jazz. Они дают возможность водителю и пассажирам сложить задний ряд сидений в пол, образовывая при этом совершенно плоскую поверхность для размещения багажа.

Кроме того, подушки кресел могут быть подняты на 90 градусов вверх для создания дополнительного багажного места от пола до потолка, в которое могут быть помещены высокие предметы – от велосипедов до комнатных растений. Наклон спинок задних сидений теперь может регулироваться на несколько градусов, позволяя пассажирам установить наиболее комфортное для себя положение.

Внешние габариты Jazz квалифицируют его как хэтчбэк В-класса, но его огромному 335-литровому багажнику (с учетом дополнительных ниш в полу), который может быть за считанные секунды увеличен до 1320 литров,  могут позавидовать даже некоторые автомобили сегмента С.

В результате изменений в настройках шасси, подвески и рулевого управления, были достигнуты значительные улучшения в плавности хода и управляемости нового Jazz. С целью дальнейшего усовершенствования уже достаточно впечатляющего шасси, инженеры из Германии и Великобритании, где продается значительная доля моделей Jazz, провели серьезную перенастройку его узлов  с учетом  характеристик различных дорог.

Honda Jazz Hybrid

Еще один дебютант Женевского автосалона – новый Honda Jazz Hybrid. Автомобиль появится в Европе в продаже в марте 2011 года.

Появление в модельной линейке Honda гибридного Jazz открывает новую перспективу для В-класса, так как Jazz станет первым автомобилем с параллельной гибридной системой в этом сегменте.

Нужно отметить, что у Jazz Hybrid не убавится практичности, поскольку компактность системы IMA позволит этому автомобилю сохранить функциональность Magic seats и 1320 литров багажного пространства.

Аккумулятор и блок управления питанием системы IMA расположены под багажником. Таким образом, гибридный и бензиновый Jazz сохраняют одинаковое количество багажного места и позволяют «волшебным сиденьям» складываться в идентичной манере. Это означает, что сиденья в гибриде, так же как и в бензиновом Jazz,  складываются до абсолютно горизонтального положения, освобождая 1320 литров багажного места, либо подушки сидений могут подниматься вверх, создавая возможность размещения высоких негабаритных предметов в салоне.

Новый Jazz Hybrid комплектуется фирменной системой IMA (Integrated Motor Assist), знакомой потребителям  по Honda Insight и Honda CR-Z. После почти десяти лет разработки и более полумиллиона проданных автомобилей эта система зарекомендовала себя на рынке как эталон надежности.

На новом Jazz установлен такой же двигатель, как на Honda Insight, - автомобиль оснащен 1,3-литровым i-VTEC вместе с коробкой передач CVT и электромотором, установленным между ними. Система  IMA в сочетании с CVT выбрасывает в атмосферу всего 104 грамма CO₂ на 1 км. Это значит, что из всех автомобилей В-класса, оборудованных автоматической трансмиссией, у Honda Jazz Hybrid самый низкий уровень выброса вредных веществ в атмосферу, причем не только углекислоты, но и других выхлопных газов.

Что касается внешних изменений, новый Jazz будет отличаться от нынешнего видоизмененными передними фарами с голубым обрамлением, прозрачными линзами задних  фонарей, новой решеткой радиатора, новыми бамперами и хромированной отделкой задней двери.  Палитра цветов модели освежена новым металликом «Зеленый лайм» (Lime Green metallic), который можно будет получить по предварительному заказу.

Салон также изменится. Выгодным контрастом к ярко-синему освещению приборов и центральной панели нового Jazz будет более темная одноцветная панель приборов. Также впервые на европейском рынке у поклонников Honda Jazz появилась версия с кожаным салоном.

В приборную панель интегрирована версия системы Eco Assist, которая с помощью подсветки спидометра позволяет водителю оценить экономичность его стиля вождения. Функция Eco Assist помогает выбрать оптимальный стиль вождения для повседневных ситуаций. Водитель в реальном времени получает информацию о том, как его обращение с тормозами и педалью акселератора влияет не только на кошелек, но и на окружающую среду.

Также в продажу поступят аксессуары для Honda Jazz Hybrid, призванные подчеркнуть его гибридную сущность, не нарушая уникальный стиль. Такие элементы, как накладки на пороги, стикеры для кузова и внутренних панелей, накладки на среднюю стойку и легкосплавные диски могут быть подобраны в соответствии с личным вкусом владельца.

Любителям абсолютного комфорта новый Jazz предложит систему навигации, возможность подключения приспособлений Bluetooth и развлекательную систему для задних пассажиров. Для желающих придать своему Jazz наибольшую функциональность доступен полный набор аксессуаров от производителя.

Новый Jazz Hybrid поступит в продажу на некоторых европейских рынках в начале 2011 года, цены и спецификации будут объявлены дополнительно.

Новый Honda Accord

Обновленные модели Honda Accord седан и Accord Tourer также дебютируют на Женевском автосалоне. Обе модификации легендарного автомобиля получили в 2011 году множество изменений в дизайне, при этом управляемость, комфорт при движении и экологические характеристики стали лучше.

И седан, и Tourer получили новые акценты, благодаря небольшим, но заметным изменениям конфигурации фар и бамперов. Сегменты янтарного цвета исчезли из фар – теперь они полностью прозрачны и выглядят гораздо более стильно.

Максимальные комплектации  теперь оснащаются ксеноновый дальний и ближний свет (bi-HID) с функцией освещения поворотов. Решетка радиатора слегка видоизменена, и теперь состоит из двух центральных хромированных планок и хромированного обрамления,  что придает новой модели более спортивный облик. Воздухозаборники и противотуманные фары также были видоизменены и сужены с целью придания новому Accord более агрессивного и мощного вида.

Впечатление от задней части седана усиливается фонарями с прозрачным светло-красным покрытием сегментов индикаторов поворота и ламп заднего хода. Эксклюзивный стиль подчеркивается легким хромированным украшением над задним номерным знаком на большинстве моделей и темной отделкой на Type S.

Три новых цвета будут представлены на модели Honda Accord и Tourer 2011 года: Alabaster Silver («Серебро с алебастром»), Graphite Lustre («Графитовый блеск») и Celestial Blue Pearl («Звездно-голубой блеск»).

Внешние изменения стиля подчеркнуты рядом тонких акцентов в интерьере, в частности, новыми материалами отделки сидений и карт дверей, существенно освежающих атмосферу салона. Модели Type S выполнены с эксклюзивной комбинированной обивкой из замши и кожи с красной строчкой в сочетании с черной отделкой потолка. «Металлическая» отделка ручного тормоза, рычага переключения передач, рулевого колеса, дверных вставок на новой модели приобрела более темный оттенок в дополнение к новым тканям интерьера.

Углубления для ног теперь при открытии дверей освещаются голубым светом на большинства моделях, и красным светом на модели Type S.

2.2-литровый (150 л.с.) дизельный двигатель i-DTEC усовершенствован таким образом, что существенно снижены внутренние потери от трения. В результате ощутимо улучшились экономичность двигателя и показатели выбросов вредных газов в атмосферу.

На 9 г/км снизился выброс CO₂ у Accord с 6-ступенчатой механической коробкой передач и на 11 г/км у автомата. Наряду с внутренними изменениями на новом Accord была усовершенствована аэродинамика.  Наряду с внутренними изменениями на новом Accord была усовершенствована аэродинамика.

Увеличился размер переднего нижнего спойлера и специальных аэродинамических накладок на днище кузова, в местах, где на предыдущих моделях Accord выступающие элементы шасси и подвески способствовали повышенному сопротивлению. Инженеры также приложили максимум усилий для снижения потерь на трение в колесах и шинах. Так, были применены опорные подшипники с пониженным коэффициентом трения и новые шины с минимальным сопротивлением качению.

Новые модели Accord с дизельным двигателем, оснащенные АКПП, также выиграли от сведенных к минимуму потерь от трения в коробке передач и оптимизированных передаточных чисел, способствующих улучшению экономичности и снижению выбросов. 
 
Уже достаточно тихий салон Honda Accord удалось сделать на новой модели еще тише, используя под капотом и в приборной панели пеноматериал более высокой плотности. Схема шумоизоляции полов также была пересмотрена. Кроме того, толщина заднего стекла увеличилась на 0,9 мм, улучшив таким образом шумоизоляцию для задних пассажиров.

Инженеры из Японии работали со своими коллегами из Германии и Великобритании в целях дальнейшего усовершенствования амортизаторов нового Accord для различных дорожных условий в Европе. Тщательный пересмотр работы амортизаторов с двойным алгоритмом работы привел к существенному улучшению как стабильности на высоких скоростях, так и плавности хода на плохих дорогах .

Одним из наиболее очевидных изменений на новых Accord можно считать добавление системы Active Cornering Lights, помогающей водителю лучше осветить нужный участок дороги во время поворота.

Дополнительные лампы интегрированы в основные блок-фары, чтобы помочь водителю в условиях недостаточной видимости осветить направление предполагаемого поворота.

Лампы загораются автоматически на соответствующей стороне при скорости менее 35 км/ч, когда водитель включает индикатор поворота или поворачивает руль более, чем на 90 градусов. Кроме того, система активируется с обеих сторон автомобиля, когда включен задний ход.

Еще одной вспомогательной системой освещения на новом Accord является  Автоматическая система контроля дальнего света, которая устанавливается на автомобилях, оборудованных ксеноновым дальним и ближним светом (bi-HID). Эта система использует в своей работе камеру CMOS, установленную на ветровом стекле рядом с зеркалом заднего вида.

Если фары на новом Accord работают в режиме «дальний свет», то камера реагирует на свет фар встречного автомобиля, а также на задние фонари впереди идущего транспортного средства, автоматически переключая в режим ближнего света. Эта функция позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дороге без необходимости ручного переключения дальнего и ближнего света.

Новые Accord седан и Accord Tourer поступят в продажу в Европе с апреля этого года.

Европейский дебют Honda EV Concept и платформы Plug in Hybrid

На Международном автосалоне в Женеве Honda впервые в Европе представлен абсолютно новый электрический концепт Honda EV concept, а также новая платформу для среднеразмерного гибридного седана, с возможностью подзарядки от электросети (plug-in).

Оба проекта являются неотъемлемой частью проекта Road to Zero Emissions, демонстрируя текущие гибридные технологии вместе с технологией уже недалекого будущего электрических средств передвижений, в центре которого электромобили на топливных элементах, как Honda FCX Clarity.

Концепт Honda EV concept предвосхищает скорое появление серийного электромобиля Honda Fit EV, который готовится к выходу на cевероамериканский и японский рынки в 2012 году. Новая платформа для среднеразмерного гибридного седана, с возможностью подзарядки от электросети (plug-in) приоткрывает завесу над следующим поколением двухмоторной гибридной технологии от Honda, дебют которой также намечен на 2012 год.

«Honda уже давно вплотную занимается электрическими автомобилями, и наш опыт позволил нам лучше понять нужды потребителя, – сказал Таканобу Ито, президент и исполнительный директор Honda Motor Co, Ltd. – Мы считаем, что электромобиль должен быть не просто полезным и экономичным, но и доставлять удовольствие при вождении. Возможности Fit EV в режиме городской езды будут прекрасным дополнением к уже существующему модельному ряду гибридов, а также к FCX Clarity – электромобилю на  топливных элементах».

Автомобиль построен на базе хэтчбэка Honda Fit (Jazz) с учетом опыта создания электромобиля на топливных элементах Honda FCX Clarity.

Концептуальный электромобиль оснащен мотор-редуктором соосного типа, работающим от литий-ионных аккумуляторов. Полная зарядка батареи занимает 6 часов при использовании 240-вольтовой сети и 12 часов – при 120-вольтовой. Запас хода составляет 160 км, а максимальная скорость – 144 км/ч.

Показатель в 160 км (100 миль) по запасу хода на одном заряде был отмечен в тестовом режиме для электрических транспортных средств по протоколу US EPA LA4 (112 км при применении поправочного коэффициента ЕРА). Дальность поездки можно увеличить путем использования инновационной 3-режимной системы электропривода, уже успешно использующейся на Honda CR-Z и адаптированной для Honda EV concept.

Система позволяет водителю выбирать один из трех режимов эксплуатации – ECON, NORMAL и SPORT, мгновенно меняя впечатление от вождения, а также обеспечивая максимальную эффективность двигателя и более стремительный набор скорости.
 
3-режимная система электропривода Honda EV concept использует тот же принцип, что и 3-режимный привод на гибриде CR-Z, который позволяет водителям оптимизировать работу транспортного средства для их личных предпочтений или в определенных дорожных условиях.

В режиме ECON запас хода на одном заряде может увеличиться на целых 17% по сравнению с вождением в нормальном режиме и до 25% по сравнению с вождением в режиме SPORT. Причем, набор скорости в спортивном режиме не уступает в динамичности автомобилю, оборудованному 2-литровым бензиновым двигателем.

Кроме 3-режимной системы E-Drive, Honda EV concept будет оснащен несколькими интерактивными обучающими системами, которые позволят водителю максимально эффективно использовать весь заряд батареи.

Специальный дисплей подсказывает водителю, когда отключить кондиционер и другое оборудование для экономии заряда аккумулятора.

Чтобы помочь водителю в управлении новым электромобилем, Honda EV concept оснащается дистанционной системой доступа, которая позволит водителю подключаться к системам управления автомобилем через смартфон, персональный компьютер или специализированный пульт ДУ для контроля систем на расстоянии от автомобиля.

Карманный интерактивный пульт ДУ обеспечивает подключение к транспортному средству без необходимости подключения к интернету или при отсутствии сигнала сотовой сети. Подключившись к системе, водители смогут на расстоянии просматривать состояние заряда батареи, начать зарядку и активировать кондиционер, в частности, если электромобиль подключен к зарядной сети. Эта мера поможет уменьшить расход батареи при запуске.

Мобильное приложение и веб-сайт также предлагают систему уведомлений и оповещений для оптимизации тарифов на коммунальные услуги, обеспечивают круглосуточную помощь на дорогах и предлагают помощь в поиске зарядных станций. В список стандартного оборудования на будущей EV Fit будет включена спутниковая навигационная система Honda Satellite Linked Navigation System, которая также поможет владельцу найти кратчайший путь к зарядной станции.

Заряжать Honda EV concept – легко и удобно. Аккумулятор можно зарядить менее чем за 12 часов при использовании обычной 120-вольтовой розетки, и менее чем за 6 часов при использовании 240-вольтовой розетки.

Honda EV concept, показанный в Женеве, будет выполнен в эксклюзивном цвете Deep Clear Blue Pearl (жемчужно-голубой) и оснащен легкосплавными дисками на пять спиц с голубыми вставками. Также на Honda EV concept имеются уникальные светодиодные фары, хромированная передняя панель, аэродинамический бампер, прозрачные светодиодные задние фонари и отличительные эмблемы электромобиля. Салон Honda EV concept оборудован сидениями с обивкой из экологически чистой биоткани.

Рядом с Honda EV concept был показан прототип зарядного устройства для электромобиля Honda. Чтобы начать зарядку, водитель должен будет провести магнитной картой по экрану, а затем подключиться к зарядному устройству автомобиля. Зарядное устройство Honda дает возможность заглянуть в будущее инфраструктуры, которая сделает зарядку электромобилей быстрой, простой и доступной.

Honda также представила новую платформу среднеразмерного гибридного седана с возможностью заряда от электросети (plug-in), приоткрыв завесу над следующим поколением двухмоторной гибридной технологии от Honda, дебют которой намечен на 2012 год.

Среднеразмерный седан на этой платформе предназначен для коротких и частых ежедневных поездок исключительно на электромоторе, а также для дальних путешествий на смешанной тяге. В целях обеспечения наибольшей эффективности, двухмоторная система Honda непрерывно использует три различных режима эксплуатации: полностью электрический, смешанный и уникальный режим привода исключительно бензиновым двигателем. Также гибриды на новой платформе будут использовать рекуперативное торможение для подзарядки аккумулятора.

В полностью электрическом режиме автомобиль использует 6 кВт/ч литий-ионный аккумулятор и мощный 120 кВт электродвигатель. В этом режиме гибрид на новой платформе сможет покрывать дистанции в примерно 16-24 км в городских условиях и развивать максимальную скорость 100 км/ч. Полная зарядка аккумулятора займет от 2 до 2,5 часов при использовании 120-вольтовой розетки и от 1 до 1,5 часов при использовании 240-вольтовой розетки.

Новый гибрид может также работать в смешанном режиме, для чего будет оборудован экономичным 2,0-литровым I-VTEC – рядным 4-х цилиндровым двигателем, работающим по циклу Аткинсона, совмещеным с электрической безступенчатой трансмиссией с постоянно изменяющимся передаточным числом (E-CVT), а бортовой генератор послужит добавочным источником энергии для батареи, питающей электромотор.

Для более эффективного движения на высокой скорости, автомобиль может автоматически переходить в режим direct-drive, когда вращение ведущих колес обеспечивается исключительно двигателем внутреннего сгорания.

2011 Honda Insight

В Женеве представлена  обновленная Honda Insight с более темной приборной панелью и обшивкой сидений. Также обновлены настройки элементов подвески и добавлены два новых цвета.

Наиболее заметным отличием является черный верх приборной панели Insight, который существенно освежил салон авто. Теперь в интерьере Honda Insight имеется две цветовых комбинации. Первая – это черный верх приборной панели в сочетании с черными креслами, дверными панелями и центральной консолью.

Также покупатель может выбрать сочетание приборной доски серого цвета, серых кресел и дверных панелей. Впервые на Honda Insight можно будет приобрести кожаный салон в обеих цветовых гаммах.

Чтобы подчеркнуть обновления цветовой гаммы, верньеры климат-контроля и дефлекторы получили в качестве украшений хромированные кольца, которые выгодно контрастируют на фоне более темного интерьера. На дверные ручки самых роскошных моделей с черной цветовой комбинацией будет наноситься серебряный металлик.

По просьбам владельцев Honda Insight подвеска гибрида была серьезно пересмотрена, в ее настройки были внесены изменения с тем, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля. В частности, оптимизированы форма заднего стабилизатора поперечной устойчивости, развал задней пары колес, жесткость пружин и угол оси поворота управляемых колес. В целях усовершенствования аэродинамических свойств Insight был увеличен размер аэродинамических накладок на днище кузова.

К палитре Honda Insight 2011 года будет добавлено два цвета. Вместо Neutron Blue покупатели получат Dynamic Blue Pearl, а New Red Pearl заменят на Carnelian Red Pearl. Впервые парковочные сенсоры станут стандартным оборудованием для моделей класса люкс.

Insight оснащен 1.3-литровым i-VTEC с электромотором. Insight делит этот агрегат с новым Jazz Hybrid. Обе модели смогут на низких и средних скоростях покрывать небольшие дистанции, используя исключительно электроэнергию. Выброс CO₂ остается на уровне 101 грамм на 1 километр, расход топлива – 4.4 л/ 100км.

Сочетание аэродинамического кузова и параллельной гибридной системы делает Honda Insight одним из самых экологичных автомобилей в мире. Причем, на приемлемом уровне находится выброс не только CO₂, но и других вредных газов. Insight был разработан для оптимального расхода топлива не только во время официального тестирования, но и при повседневной эксплуатации. Система Eco Assist помогает водителю достичь наилучшей экономии топлива с помощью функции обучения ECON.

CR-Z

Первый в мире гибрид с 6-ступенчатой механической трансмиссией CR-Z также украсил стенд Honda на автосалоне в Женеве. В первом полугодии Honda CR-Z  успел существенно превзойти прогнозы продаж в Японии и сняться в кино-проекте Live Every Litre.

С выбросом вредных веществ всего 117 г/км и расходом топлива в смешанном цикле 5,0 л/ 100км, CR-Z доказывает, что можно одновременно чувствовать персональную ответственность за окружающую среду и наслаждаться спортивным вождением.

Дизайн купе Honda CR-Z выполнен в рамках уникальной концепции «клина, начертанного одним движением». Сочетание посадочной формулы 2+2 (в европейской модификации) с 1.5-литровым бензиновым агрегатом, подкрепленным параллельной гибридной системой IMA и механической трансмиссией полностью переписало наши представления о гибридах.

Общая мощность двигателя и электромотора IMA составляет 124 л.с. с крутящим моментом равным 174 Нм.

Пик крутящего момента – такой же, как у 1,8-литрового бензинового двигателя Honda Civic. Он достигается всего при 1500 об./мин., что необычно рано для атмосферного двигателя. При этом двигатель CR-Z имеет на 35 г/км меньший выброс CO₂, чем его аналог, установленный на Civic. Выбросы других вредных веществ также очень малы.

Что касается никель-металлогидридных аккумуляторных батарей, то в конце жизненного цикла автомобиля посредством дилеров Honda они могут быть переработаны для дальнейшего использования.

Линия аксессуаров от производителя для CR-Z была разработана в четырех вариациях, чтобы более полно удовлетворить любые запросы потенциального клиента. Карбоновая вариация – это коврики и подножки, панели интерьера, аэродинамические обвесы и 17-дюймовые легкосплавные диски. Вариации на тему «Металлик» включают спортивную решетку радиатора, отделку зеркал заднего вида, отделку дефлекторов вентиляции, стоек и динамиков.

Вариации подсветки придают интерьеру CR-Z  современный, технологичный вид, а варианты тем внешнего вида представляют из себя особенное оформление задней двери и графические элементы для всего автомобиля. Линия аксессуаров для Honda CR-Z от производителя предлагает покупателю реальную возможность найти неповторимый стиль для своего автомобиля.

CR-V

Обновленный Honda CR-V, оборудованный Системой  предотвращения столкновений, самостоятельно разработанной Honda автоматической системой экстренного торможения, будет размещен вместе с новым Accord в «зоне безопасности» Женевского автосалона. 

Honda CR-V была существенно обновлена в начале 2010 года, когда изменения получили подвеска, кузов, салон и некоторые спецификации. Кроме того, главной премьерой Honda CR-V модели 2010 года стал двигатель i-DTEC и опционная коробка-автомат для дизельной версии автомобиля.

В результате Honda CR-V укрепила репутацию лидера продаж в Европе и завоевала еще большую популярность среди автомобилистов, желающих получить мощный, экологичный и вместе с тем экономичный и простой в эксплуатации автомобиль.