Продажа «Лугансктепловоза» поможет наполнить бюджет-2010

Бюджет Украины в 2010 году может получить от приватизации 10 млрд. грн. Об этом вчера заявил вице-премьер-министр по вопросам экономики Сергей Тигипко

из основных претендентов на приватизацию, по словам чиновника, является «Лугансктепловоз». По информации «ДЕЛА», конкурс должен быть объявлен в ближайшее время — приблизительно в начале апреля.

По оценкам экспертов, за луганский завод правительство сможет выручить около 800 млн. грн. «Такую сумму можно предположить исходя из рыночной капитализации предприятия, которая сегодня составляет 1,1 млрд. грн.», — считает аналитик инвестиционной компании BG Capital Александр Паращий.

Очередная повторная приватизация

Для тепловозостроительного предприятия процедура приватизации — накатанная колея. Последним частным собственником «Лугансктепловоза» был российский инвестор — Брянский машиностроительный завод, входящий в структуру «Трансмашхолдинга». Это крупнейший производитель локомотивов в России и основной поставщик подвижного состава для «Российских железных дорог».

Однако после приватизации луганского предприятия в 2007 году (ФГИ продал 76% акций «Лугансктепловоза») продажа была оспорена в суде «Днепровагонмашем» по инициативе группы «Приват» Игоря Коломойского, которая на тот момент была одним из собственников вагоностроительного завода (сегодня «Днепровагонмаш» полностью подконтролен Сергею Тигипко). В итоге в конце октября прошлого года Хозяйственный суд Луганской области обязал регистратора списать со счета Брянского машиностроительного завода 76% акций «Лугансктепловоза» и записать их на счет ФГИ.

Поводом для оспаривания результатов приватизации стало проведение самого конкурса, к которому «Днепровагонмаш» не был допущен. В ФГИ отказ днепродзержинскому предприятию объяснили тем, что купить «Лугансктепловоз» может только та компания, для которой производство локомотивов является профильным бизнесом. Тем не менее суд все же решил, что приватизационный конкурс был проведен с нарушениями. Следовательно, его результаты следует признать незаконными, а сам конкурс провести еще раз.

Тепловоз едет в Россию

Сам Тигипко еще в ходе избирательной кампании по выборам президента заявлял, что оптимальным собственником для «Лугансктепловоза» сегодня остается все тот же «Трансмашхолдинг». Согласны с этим и эксперты. Такое единодушие объясняется тем, что рынок сбыта продукции луганского предприятия очень узкий — страны постсоветского пространства, из которых большинство являются лишь потенциальными клиентами «Лугансктепловоза». Реальный же пока, по большому счету, один — Россия. А точнее — «Российские железные дороги» (РЖД). Так, в 2009 году завод произвел 21 локомотив. Из них 19 — для РЖД. «В таких условиях только «Трансмашхолдинг» сможет обеспечить «Лугансктепловоз» стабильным рынком сбыта», — считает аналитик инвесткомпании «Сократ» Максим Штепа.

Также на луганское предприятие может претендовать группа «Финансы и Кредит» Константина Жеваго. Напомним, что холдинг бизнесмена «АвтоКрАЗ» был признан победителем самой первой приватизации локомотивостроительного предприятия, которая прошла в 2001 году. Однако ее результаты также были признаны недействительными.

Тем не менее в самой компании свое потенциальное участие в конкурсе пока не комментируют. «Как объявят конкурс, тогда мы скажем, будем мы участвовать или нет», — заявил «ДЕЛУ» представитель компании Жеваго Максим Прасолов.

Основным же конкурентом россиян может стать группа «Приват» Игоря Коломойского. Как отмечает Максим Штепа, хотя этот актив и не профильный для группы, однако Коломойский может его приобрести для дальнейшей спекулятивной продажи.