НБУ курс:

USD

41,93

-0,00

EUR

43,58

-0,00

Наличный курс:

USD

42,35

42,30

EUR

44,40

44,15

"Продуктовый ритейл Украины способен вырасти в три раза", — Сергей Войцеховский, КОЛО

Соучредитель сети КОЛО Сергей Войцеховский. Фото: Delo.ua
Соучредитель сети КОЛО Сергей Войцеховский. Фото: Delo.ua
Компания оперирует такими данными, как один магазин самообслуживания на 10 тысяч жителей, когда в Польше один магазин самообслуживания на 3,5-4 тысяч жителей

Член совета директоров BGV Group и соучредитель сети КОЛО Сергей Войцеховский во время первого дня выставки RAU Expo 2021 рассказал о нынешних трендах в продуктовом ритейле и планах по развитию сети. 

Delo.ua  пересказывает главные тезисы выступления. 

▶️ Нынешний тренд в продуктовом ритейле — это удобство совершать покупки, второй  — люди больше предпочитают кушать, чем покупать продукты, третий — рост электронной коммерции и диджитализации. 

▶️ В Польше на один магазин самообслуживания приходится 3,5-4 тысяч жителей, а в Украине — около 10 тысяч. Украинский рынок продуктового ритейла имеет потенциал роста в три раза по сравнению с соседней страной. 

▶️ Когда сеть начала работать в Одессе, в первую очередь в компании отталкивались от таких факторов, как активность застройки жилых массивов и развитие туризма. Также в Одессе очень ярко выражены многие товарные категории локальных производителей. 

▶️ Специфика украинского рынка в отсутствии доступа к дешевым деньгам. Количество магазинов на душу населения в Украине ниже, чем в странах Европы, поэтому основные инвестиционные бюджеты все украинские ритейлеры направляют на экспансию. 

▶️ Для ритейлера важно предоставлять сервис, который должен соответствовать нынешним реалиям. 

▶️ В любом бизнесе важно совершенствование автоматизации процессов, чтобы сеть умела лучше прогнозировать для более эффективного развития. 

▶️ Ритейл очень консервативная отрасль, где зачастую отсутствуют глобальные изменения в плане инноваций. 

▶️ Войцеховский отметил, что компания не пользуются кредитами украинских банков. Как правило в компании привлекают деньги иностранных банков или частные инвестиции. 

▶️ Все магазины КОЛО запускают в арендованных площадях со сроком аренды не более пяти лет.