- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
"Продуктовый ритейл Украины способен вырасти в три раза", — Сергей Войцеховский, КОЛО
Член совета директоров BGV Group и соучредитель сети КОЛО Сергей Войцеховский во время первого дня выставки RAU Expo 2021 рассказал о нынешних трендах в продуктовом ритейле и планах по развитию сети.
Delo.ua пересказывает главные тезисы выступления.
▶️ Нынешний тренд в продуктовом ритейле — это удобство совершать покупки, второй — люди больше предпочитают кушать, чем покупать продукты, третий — рост электронной коммерции и диджитализации.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.ua▶️ В Польше на один магазин самообслуживания приходится 3,5-4 тысяч жителей, а в Украине — около 10 тысяч. Украинский рынок продуктового ритейла имеет потенциал роста в три раза по сравнению с соседней страной.
▶️ Когда сеть начала работать в Одессе, в первую очередь в компании отталкивались от таких факторов, как активность застройки жилых массивов и развитие туризма. Также в Одессе очень ярко выражены многие товарные категории локальных производителей.
▶️ Специфика украинского рынка в отсутствии доступа к дешевым деньгам. Количество магазинов на душу населения в Украине ниже, чем в странах Европы, поэтому основные инвестиционные бюджеты все украинские ритейлеры направляют на экспансию.
▶️ Для ритейлера важно предоставлять сервис, который должен соответствовать нынешним реалиям.
▶️ В любом бизнесе важно совершенствование автоматизации процессов, чтобы сеть умела лучше прогнозировать для более эффективного развития.
▶️ Ритейл очень консервативная отрасль, где зачастую отсутствуют глобальные изменения в плане инноваций.
▶️ Войцеховский отметил, что компания не пользуются кредитами украинских банков. Как правило в компании привлекают деньги иностранных банков или частные инвестиции.
▶️ Все магазины КОЛО запускают в арендованных площадях со сроком аренды не более пяти лет.