PSA Peugeot Citroen прогнозирует сокращение авторынка Европы

В 2012 году представители французского автоконцерна PSA Peugeot Citroen ожидают уменьшения общих продаж автомобилей на европейском рынке на 5%, однако замечают, что видят существенную возможность роста на рынках Китая, России и стран Латинской Америки
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Французский автомобилестроительный концерн PSA Peugeot Citroen ожидает уменьшения общих продаж новых автомобилей на европейском рынке в 2012 году на 5%, но видит значительный потенциал роста на рынках Китая, России и стран Латинской Америки.

"Прогнозы европейского рынка в этом году пессимистичны — падение 5%. Европейские рынки остаются сложными для многих марок, в том числе и для нашей. Что касается других рынков, у нас, наоборот, на них рост. Это Китай, Россия, Латинская Америка. Соответственно, та гамма продуктов, которые мы представляем, это те автомобили, которые позволят нашей компании пережить и выжить на росте в этом году на других рынках, компенсируя тем самым это 5%-ное падение", -заявил директор по продукции Peugeot Ксавьер Пежо (Xavier Peugeot).

Комментируя планы по работе альянса с американским автопроизводителем General Motors Co. (GM), Пежо уточнил, что суть альянса состоит из двух частей.

"Первое направление — это платформа, создание общей платформы и создание общей закупочной базы. У нас есть несколько направлений, касающихся развития автомобильного бизнеса. Речь идет о том, чтобы создать совместные автомобили, как и серийные автомобили-кроссоверы, маленькие автомобили и те автомобили, которых у нас не хватает. Что касается совместного предприятия с GM, у нас оно будет создано, и это СП будет работать на закупки. Напомню, что GM производит в год 9 млн автомобилей, мы 3,5 млн автомобилей, поэтому мы становимся одним из самых крупных закупщиков, если не сказать крупнейших закупщиков в мире с оборотом в 100 млрд евро", — сказал директор по продукции французской компании.

Пежо напомнил, что GM войдет в состав капитала PSA на уровне 7% акций и доля не поднимется выше 7%.

По его словам, все партнеры PSA были оповещены о сделке с GM.

"Наших партнеров, их очень много. Соответственно, все партнеры были оповещены о том контракте, который подписывается, и для них это не было новостью. Поэтому в дальнейшем развитие партнерских отношений с другими производителями будет изучаться от случая к случаю, потому что многие уже заявили, что от этого альянса и у них возможны хорошие перспективы выпуска новых продуктов. Что касается идентификации наших марок, они будут не затронуты. То есть каждый бренд будет выходить так, как он выходил под своим брендом", — сказал он.

В качестве примера сокращения совместных издержек GM и PSA в рамках альянса, Пежо привел закупки стали. "Мы закупаем стали 2 млн тонн. После подписания договора по СП по сотрудничеству с GM потенциал увеличится вчетверо, 8 млн тонн стали в год. Потенциал, который мы получим и ту выгоду, которую получим из-за покупки стали, она уже будет значительная", — добавил он.

По данным Peugeot, продажи компании в Европе снизились в 2011 году на 6,8%, но повысилась на 11% в Латинской Америке, на 7,7% — в Китае, на 35% — в России.

СП PSA Peugeot-Citroen и Mitsubishi работает с апреля 2010 года. Первоначальная мощность завода составляет 45 тыс. машин в год, в 2012 году ее планируется увеличить до 125 тыс. машин. Завод выпускает автомобили под марками Peugeot, Citroen и Mitsubishi.

Напомним, General Motors и Peugeot-Citroen заявили о создании стратегического альянса в начале марта текущего года.