Таксисты захотели шахтерской славы

Сегодня украинские таксисты намерены провести акции протеста в шестнадцати областных центрах Украины и в Киеве, а некоторые региональные профсоюзы решили даже блокировать въезды в свои города

С восьми утра до шести вечера участники акции протеста сформируют колонны, которые будут двигаться со скоростью не более 20 км/час. Таксисты намерены пропускать только пассажирский транспорт и автомобили экстренных служб. Кроме того, в столице протестующие окружат автомобилями некоторые государственные учреждения. Глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик в интервью «ДЕЛУ» пообещал, что пикетирование в Киеве пройдет в рамках закона.

Водителям мешают цены на бензин и кассовые аппараты

Основные требования, которые выдвигают таксисты, – это снижение цен на топливо и отказ от законопроекта, который обяжет их установить в каждой машине кассовый аппарат. Кроме того, они считают, что нужно отменить норму об осмотре машин и водителей перед началом рейсов и после их окончания. Они также выступают против запретов останавливать радиотакси на улице взмахом руки, а также парковать такси в жилой зоне. Запрет на парковку в жилой зоне приведет к тому, что таксисты не смогут ездить домой обедать - им придется питаться в столовых, уверяет Попик.

Профсоюз также утверждает, что он объединяет таксистов, работающих на едином налоге, поэтому фискальный кассовый аппарат не может повлиять на сумму уплаченных ими налогов. Зато приобретение аппарата принесет таксистам очередные убытки. Нормы о ежедневном осмотре загоняют частных таксистов в крупные предприятия, поскольку у них нет возможности платить за эти услуги, утверждает Попик.

«В профсоюзе - только нелегалы»

Автор законопроекта о кассовых аппаратах народный депутат Дмитрий Святаш считает, что закон только устраняет законодательные противоречия: в условиях лицензирования таксомоторных предприятий указана обязательная установка кассового аппарата, но в Законе «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли и услуг» такси от их использования освобождаются. По информации депутата, большинство участников профсоюза – фирмы, обеспечивающие заказами физических лиц. Такие водители не являются субъектами предпринимательской деятельности, поэтому их здоровье и состояние автомобиля никем не контролируются, они не платят никаких налогов, к тому же их пассажиры не застрахованы. «Они требуют, чтобы им разрешили ночевать в машинах и самим подкручивать гайки на них», - прокомментировал «ДЕЛУ» ситуацию помощник Святаша Сергей Дульфан, который принимал участие в разработке законопроекта. Снижение же цен на бензин административными методами может привести к очередному витку цен, считает он.

Киев бастует, регионы - колеблются

Самая массовая акция ожидается в Киеве, сюда съезжаются водители изо всех городов-участников - по прогнозам профсоюза, их будет несколько тысяч. В частности, из Донецка в Киев планировали отправить колонну из 50 автомобилей. Как сообщил председатель Донецкой областной организации Профсоюза таксистов Виктор Гула, в акции протеста таксистов и автомобилистов в самом Донецке могут принять участие более 2000 из 5000 машин такси.

Однако во многих других городах автоперевозчики отказываются ссориться с местной властью. Так, директор одесской компании «Пантера-экспресс» Олег Краснощек заявил «ДЕЛУ», что подобные акции только добавят неразберихи, к тому же протестовать стоит только против принятых законов. Цены на бензин Краснощек считает завышенными, однако более эффективными, по его мнению, были бы дотации предприятиям, которые занимаются таксомоторными перевозками. Периодичность техосмотра он советует устанавливать в зависимости от срока службы машины.

Директор таксомоторного парка Тернополя (в прошлом – государственного предприятия) Ярослава Чубьяк, наоборот, считает, что частные перевозчики должны проходить технический и медицинский осмотр и придерживаться всех норм закона, так, как это делает их компания. Именно из-за несоблюдения этих требований и случается большая часть аварий, уверена она. «Мы принимаем людей на работу на законных основаниях, мы платим налоги за каждую гривню и хотим, чтобы они работали в наших условиях, потому что они забирают наших пассажиров», - поясняет Чубьяк.

В одной из крупнейших частных тернопольских служб - «Менс-такси» - «ДЕЛУ» сообщили, что им предлагали принять участие в акции, однако они отказались, поскольку «имеют средства на соблюдение законов».