Россия взяла пример у Европы и помогла своим автомобилистам

Вслед за большинством европейский стран, Россия нашла способ поддержать автопродажи отечественных машин, а также иномарок, которые собираются на российских заводах.

за большинством европейский стран, Россия нашла способ поддержать автопродажи отечественных машин, а также иномарок, которые собираются на российских заводах.

Таким образом, власти РФ уже составили перечень моделей, при покупке которых в кредит государство будет частично компенсировать покупателю кредитную ставку. 

В этот перечень вошел весь модельный ряд АвтоВАЗа, включая семейство автомобилей Lada Kalina и Priora, "Лада-Самара", и "классика", а также внедорожник Chevrolet Niva, собираемый автозаводом в партнерстве с General Motors

В список иномарок, покупателям которых власти России также помогут с выплатой кредита, вошли седан Fiat Albea, семейства Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Также процентная ставка будет субсидироваться при покупке автомобиля UAZ Patriot.

Похожие программы уже практикуются в других европейских странах. К примеру, в Италии каждому автомобилисту, который обменяет свою старую машину с высоким уровнем выбросов вредных веществ на новую, будет выделяться €1 500.

Не обошли вниманием итальянские власти и мотоциклетный рынок. Поскольку данный вид бизнеса очень важен для страны, правительство намерено выделить дотации всем, кто продает мотоциклы. В результате, двухколесные транспортные средства должны стать дешевле для покупателей.

Чтобы избежать сокращения рабочих мест в автомобильной отрасли (около 350 000), испанские власти выделили на льготное кредитование при покупке автомобилей €1 миллиард. В то же время еще €4 миллиарда пошли на прямую помощь автопроизводителям.

Польским покупателям государство обещает вернуть налог на добавленную стоимость (НДС - 22%) при покупке новой машины. Таким образом, при средней стоимости нового автомобиля около $15 000 покупатель может сэкономить $3 000.

Кроме того, чтобы преодолеть финансовый кризис, Франция выделила Renault и PSA Peugeot Citroen кредиты в размере около €6 миллиардов. В обмен на эту помощь исполнительные директора Renault и Peugeot Citroen Карлос Гон и Кристиан Штрейфф пообещали сохранить производство на всех заводах на территории Франции, а также не увольнять рабочих.

Напомним, что в прошлом году премьер-министр РФ Владимир Путин пообещал банкам оплатить за счет бюджета часть процентных ставок по автомобильным кредитам (8%, или 2/3 ставки рефинансирования ЦБ), которые выдаются на приобретение машины отечественного производства. 

На эти цели правительство планирует выделить 2 миллиарда рублей, однако этой суммы хватит лишь на субсидирование ставок для 150 000 автомобилей. Ожидается, что данная мера поможет поддержать спрос на автомобили в период кризиса.

На украинском рынке ситуация намного серьезней. Напомним, что 20 февраля президент Украины Виктор Ющенко подписал законопроект №3379, в котором предусмотрено введение дополнительного таможенного сбора 13% на автомобили, грузовики и автобусы. 

В результате, иномарки существенно повысятся в цене, а спрос на них катастрофически снизится. Понимая, что в таких условиях автопродажи будут акцентироваться на подержанных авто, Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров (ВААИД) предложила Верховной Раде соответствующий проект №3396

Согласно ему, все официальные дилеры получили бы право торговли машинами б/у, таким образом, создавая конкуренцию "серым" дилерам. Но, депутаты отказались подписать данный закон, мотивируя это тем, что реализация подержанных авто не является рентабельной. 

Исходя из всего вышеперечисленного, участники украинского авторынка в данный момент зажаты в рамки. В отличие от большинства развитых стран, украинское правительство пока не идет навстречу автомобилистам, лишь усугубляя общую ситуацию в стране.