Российские автопроизводители могут не платить утилизационный сбор в Украине

Эксперты заявляют, что принятие постановления о введении утилизационного сбора на российские автомобили выглядит как попытка создать видимость активных действий против РФ. Ведь на самом деле постановление не вводит никаких налогов или сборов

Постановление КМУ № 843, которое вводит утилизационный сбор для российских автомобилей, является несколько поспешной и далеко не самой удачной попыткой ответить на введение Российской Федерацией утилизационного сбора с транспортных средств, сообщает ассоциация "Укравтопром".

В РФ посредством отдельного Федерального закона и тщательно проработанного постановления правительства была внедрена комплексная система утилизации транспортных средств, установлены жесткие технические требования к производителям, которые берут на себя обязательства по утилизации.

Также установлены дополнительные мощные стимулы для развития внутреннего автопроизводства, ведь внедрение утилизационного сбора создало дополнительный барьер для импорта готовых транспортных средств из других стран. При этом автопроизводители, работающие на территории России, получили возможность не платить утилизационный сбор, взяв на себя обязательства по утилизации производимых ими автомобилей.

Украинский ответ

Правительство Украины в последние недели широко декларировало намерение ввести в нашей стране меры, аналогичные российским, т.е. ввести утилизационный сбор на транспортные средства.

В сообщении отмечается, что постановление же № 843, принятое вчера, не вводит никаких налогов или сборов, а только устанавливает нечеткое требование к российским импортерам, которые ввозят транспортные средства, обеспечить утилизацию транспорта после снятия их с эксплуатации или заключить договоры с другими лицами на организацию такой утилизации.

"Фактически это требование никого ни к чему особо не обязывает, ведь для российских производителей не будет ничего сложного в том, чтобы подписать договоры с украинскими юридическими лицами на утилизацию когда-то в будущем ввозимых сейчас автомобилей, даже по предельным ценам, задекларированным в постановлении"

И в результате

Получат ли какие-либо выгоды от принятия постановления № 843 внутренние производители, потребители или госбюджет? Маловероятно. Гипотетическую выгоду получат разве что предприятия, занимающиеся утилизацией отходов, которые смогут заключить выгодные для себя договоры на будущее.

В этой связи цель принятия данного постановления остается пока весьма туманной не только для рядовых граждан, но и для специалистов в автомобильной отрасли, и выглядит этот документ просто как попытка создать видимость активных действий в ответ на жесткую протекционистскую политику России.

По мнению "Укравтопрома", альтернативой постановлению № 843 должно стать принятие специального закона Украины об утилизации транспортных средств, в котором будут четко прописаны как порядок утилизации, так и обязательства лиц, принимающих в ней участие. При этом должен быть введен отдельный налог или сбор, который будет уплачиваться в госбюджет специально в целях создания в Украине системы утилизации транспортных средств, как это сделано в России, в ЕС и других странах. И такие законодательные нововведения должны распространяться на транспортные средства происхождением из всех стран, чтобы был обеспечен равный, недискриминационный подход ко всем нашим торговым партнерам.