- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Российский Сбербанк отсудил кондитерскую фабрику в Донецке
Украинская "дочка" российского Сбербанка через суд добилась взыскания фабрики с кондитерской компании "АВК", которая расположена во временно оккупированном Донецке.
Об этом со ссылкой на решение Хозяйственного суда Донецкой области сообщает Finbalance.
Указано, что донецкую фабрику компании "АВК" решили конфисковать в пользу российского банка из-за просрочки по кредиту на $56 млн.
Как отмечается, взыскание имущества должно произойти "путем продажи через публичные торги, в рамках процедуры исполнительного производства по цене продажи на уровне не ниже обычных цен на этот вид имущества".
В то же время сейчас пока не известно, как Сбербанк планирует осуществить оценку фабрики, которая расположена на неподконтрольной украинскому правительству части Украины.
Напомним, ранее Верховный суд обязал донецкий филиал "Укрзализныци" заплатить Сбербанку $68 млн долга.
Известно, что по итогам января-марта 2019 года Сбербанк в Украине потерпел более 1 млрд грн убытка.
Напомним, в начале года Национальный банк Украины ( НБУ) наложил штраф на "дочку" российского Сбербанка в Украине в размере почти 94,74 млн грн за повторное совершение рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга.
27 марта 2017 года Сбербанк России заявил о продаже 100% акций украинского дочернего банка.
25 июня 2018 года стало известно, что белорусский Паритетбанк подал пакет документов на рассмотрение в НБУ по покупке Сбербанка в Украине. Это была уже вторая заявка на покупку Сбербанка. Первую регулятор отклонил по причине ее несоответствия украинскому законодательству.
Как известно, конечными бенефициарами кондитерской фабрики "АВК" являются Владимир Авраменко и Валерий Кравец.
По словам Авраменко, до 2014 года 70% доходов "АВК" приходились на российский рынок, на нем группа занимала 6% рынка шоколадной продукции. После введения Москвой эмбарго в 2014 году этот рынок был полностью потерян. Также были потеряны две трети производственных мощностей в Донецке и Луганске.
В 2016 году бизнесмен констатировал, что кредиторами компании являются банки страны-оккупанта и переговоры с ними вести сложно.