С чего бизнесу начинать диджитализацию — мнения экспертов

Сегодня цифровизация из тренда перешла в разряд необходимости. Но технологий вокруг настолько много, что можно легко растеряться в выборе подходящей и наиболее эффективной

Как определить потребности своей компании? С чего начинать внедрение инноваций? Как поступить, чтобы избежать сопротивления со стороны сотрудников? Ключевые эксперты рынка рассказали об этом на Forum.Digital : цифровые инструменты для бизнеса.

Давид Браун, основатель и руководитель Templatemonster:

"Номер один всегда  — это CRM-система. Почему? В любом бизнесе без исключения привлечение клиента — самая дорогая часть. Соответственно, за этим надо следить сильнее всего. То есть CRM — некая система в которой можно отследить, кто к вам обращался даже два года назад, три года назад и так далее. И не зависеть от менеджеров по продажам. Также надо внутри CRM системы делать IP-телефонию, она должна записывать телефонные звонки. Потому что у нас еще есть такая практика — я пользовался личным телефоном на работе, ушел и вместе со мной ушли мои 50 клиентов компании. Это надо запрещать."

Игорь Смелянский, генеральный директор ПАО "Укрпошта":

"Нужно смотреть куда движутся люди. Остаются ли они в iPad, в телефоне, на бумажках, в газетах, на телевидении. Если, например, телевидение снижается, и люди переходят в YouTube, а вы рекламируете только на телевидении. Найдете ли вы своих покупателей? Поэтому главное представить, где вы себя видите через три года. И посмотреть, что надо сделать так, чтобы оказаться там, где вы хотите".

Оксана Ферчук, руководитель B2B-направления компании EVO (площадки Zakupki.Prom.ua и Аукціони.Prom.ua, сервис электронного документооборота "Вчасно"):

"Есть очень простой чек-лист. Для начала — как вы общаетесь со своими клиентами? Настолько ли вы диджитал, как ваши клиенты? Проверьте, пользуетесь ли вы цифровыми инструментами для продвижения своих услуг или товаров. Подумайте о бизнес-процессах, культуре в компании и ваших сотрудников. Если эти четыре шага вы сможете реализовать — уже очень хорошо".

Владислав Чечеткин, основатель интернет-магазина Rozetka.ua:

"Компании разные — бизнесы разные. Мы начали с электронного документооборота с нашими поставщиками, теперь перешли на него внутри компании. Все процессы на складе и в магазине проходят без бумаги. И теперь переходим на электронный документооборот с нашими клиентами. Это действительно экономит миллионы гривен в год и значительно ускоряет процессы".

Андрей Ивасив, соучредитель Delivery Group, председатель комитета по транспорту и логистике при СУП:

"Для того чтобы начать внедрять IT-технологии, необходима воля. В первую очередь учредителей, собственников и первых лиц компаний. Потому что любые изменения внедрять всегда очень тяжело, необходимо изменить людей, их мышление и привычный образ работы. Только регулярное объяснение и привлечение к процессу внедрения тех, кто будет с этим работать, позволит преодолеть сопротивление на ментальном уровне. А дальше оно реализуется само, и буквально через короткое время после внедрения уже никто не представляет, как раньше работали по-другому".