С начала года аварийная служба "Запорожгаза" получила около 42 тысяч вызовов клиентов

Фото: Arseny Togulev / Unsplash
Фото: Arseny Togulev / Unsplash
Около 80% случаев были связаны с утечками газа

В этом году аварийно-диспетчерская служба "Запорожгаза" локализовала около 42 тысяч опасных ситуаций в домах потребителей. Около 80% случаев были связаны с утечками газа.
 
Больше всего вызовов поступает в отопительный сезон. Обычно в это время их количество увеличивается более чем на 20%. Это объясняется ненадлежащим состоянием внутридомовых сетей и тем, что клиенты начинают использовать газовые приборы для обогрева помещений, вмешиваются в конструкцию газовых приборов.

"Каждый день в аварийную службу "Запорожгаза" за помощью обращается около 100 клиентов. Большинство аварийных ситуаций возникает из-за того, что люди самостоятельно меняют, переставляют, ремонтируют газовое оборудование, вмешиваются в его работу. Хотя выполнять газоопасные работы, без риска для окружающих, имеют право только работники специализированных организаций", — отметил главный инженер АО "Запорожгаз" Виталий Нестеренко.

Значительное количество обращений клиентов компании касается утечек газа на внутридомовых сетях. Обязанность по их регулярному обслуживанию возложена на владельцев или совладельцев многоквартирных домов. С начала 2019 года эта услуга является рыночной и может предоставляться специализированными организациями. При этом, выезды на аварийные вызовы потребителей, по-прежнему осуществляет только АО "Запорожгаз".

Скорость и качество реагирования специалистов аварийно-диспетчерской службы в экстренных ситуациях зависит от уровня их профессионального мастерства. Поэтому работники "Запорожгаза" постоянно совершенствуют свои профессиональные навыки в реальных условиях принимают участие в смотрах-конкурсах АДС, а также в тренировочных учениях с другими службами экстренного реагирования.