- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Скандинавская история: что известно о заходе IKEA в Украину
Вопрос о выходе крупнейшего шведского производителя мебели и товаров для дома IKEA на украинский рынок можно уже фактически считать решенным. Если, конечно, не возникнет никаких форс-мажорных обстоятельств, которые, увы, не являются редкостью в нашей стране. Еще в декабре прошлого года компания официально объявила о своих планах выйти на украинский рынок в течение 1-2 лет. Позднее в информационном поле стали появляться сообщения, что IKEA подбирает в нашей стране персонал, а также ищет украинских производителей для сотрудничества. Вчера в СМИ появилась информация, что шведский мебельный гигант подписал первый договор аренды с киевским ТРЦ. Сегодня же стало известно, что с представителем компании завтра встретится президент Петр Порошенко, который на своей странице в Facebook уже анонсировал выход компании на украинский рынок.
Что такое IKEA?
Компания была основана в Швеции в 1943 году и является крупнейшим в мире продавцом мебели. Название компании — аббревиатура, которая состоит из инициалов ее основателя И нгвара К ампрада, фермы, на которой он вырос — E lmtaryd и его родного города A gunnard (расположен на юге Швеции). Компания специализируется на разработке и продаже мебели самостоятельной сборки, кухонной техники и аксессуаров для дома. На конец 2017 года компания владела и управляла 355 магазинами в 29 странах. В прошлом году магазины IKEA посетили 936 млн человек, а объем продаж компании по всему миру по итогам года составил 38,3 млрд евро.
Что известно о выходе компании на рынок Украины?
Компания присматривалась к украинскому рынку уже давно, первые попытки предпринимались еще с 2005 года. В 2009 году IKEA искала земельные участки и рассматривала возможность реализации крупных инвестиционных проектов в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Одессе, Донецке и Львове. Тогда компания планировала инвестировать в нашу страну $1 млрд. Однако позднее эти планы IKEA свернула. Снова о компании заговорили в мае прошлого года, тогда сообщали, что IKEA может стать арендатором торгово-развлекательного центра "Южный" в Голосеевском районе Киева. Официально свои планы выйти в Украину мебельный гигант подтвердил в декабре прошлого года.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaВ июле этого года появились объявления о подборе персонала в украинское подразделение. В частности, компания искала в штат специалистов отдела продаж, главу отдела логистики, дизайнера интерьера, а также менеджмент для центра поддержки клиентов. Тогда в объявлениях указывалось что персонал набирается для работы в IKEA City Shop in Kyiv.
По состоянию на сейчас известно, что компания заключила договор аренды на помещение площадью около 4 тыс. кв. метров с киевским ТРЦ Ocean Mall девелопера Вагифа Алиева. Ожидается, что этот торговый центр откроется в 2019 году рядом с ТРЦ Ocean Plaza (м. Лыбедская). Кроме того, ведутся переговоры и с другими торговыми центрами об открытии магазинов. В Украине IKEA планирует развивать магазины формата city store. Данный формат компания начала развивать в мире в прошлом году. Ранее она специализировалась на строительстве крупных торговых центров на окраинах городов или за городом. Однако с бурным ростом интернет-торговли, которая приучает потребителя к тому, что покупки можно осуществлять непосредственно дома, шведская компания также решила инвестировать в новые концепции и форматы. В частности, IKEA открыла несколько шоу-румов в Стокгольме и Мадриде и планирует открыть в Лондоне и Копенгагене. Такой формат магазинов рассчитан для центральной части городов с предложением более широкого спектра услуг электронной коммерции, размеры магазинов, как правило, не превышают 5 тыс. кв. метров.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Причины радости: в чем плюсы выхода H&M на украинский рынок для потребителя и бизнеса
Представители пресс-службы IKEA в Украине официально подтвердили в среду намерения шведского бренда выйти на украинский рынок. Известно, что первый магазин откроется в 2019 году. "Компания откроет в Киеве свой первый магазин нового городского формата уже в 2019 году. Это будет один из первых магазинов городского формата IKEA в мире. Киевский магазин будет расположен в торгово-развлекательном центре Ocean Mall. Украинским покупателям IKEA предложит широкий ассортимент товаров привлекательного дизайна, а также перечень услуг и решений для дома, которые вдохновляют", — говорится в пресс-релизе.
Выводить бренд на украинский рынок будет подразделение IKEA Юго-Восточная Европа, которое реализовывает стратегию розничного бизнеса IKEA в Хорватии, Сербии, Румынии и Словении.
В чем причина хайпа?
В 2018 году журнал Forbes включил IKEA в сотню самых дорогих брендов мира (компания расположилась на 40 месте). Стоимость бренда оценили в $14 млрд. Однако не меньшую ценность бренд имеет и в глазах украинцев. Так, еще в 2013 году исследовательская компания GFK представила опрос интернет-пользователей в возрасте 18-45 лет, проживающих в городах с населением более 500 тыс. человек. Согласно полученным тогда результатам, шведский бренд мебели возглавил рейтинг наиболее ожидаемых украинцами брендов, за него проголосовало почти 50%. Интерес украинцев к этому бренду подтверждает и наличие большого количества дистрибьюторов, которые привозят сюда мебель и товары IKEA преимущественно из Польши.
Открытие первого магазина еще одного долгожданного шведского бренда, H&M, в Киеве в августе этого года показало, что украинцы готовы не только проявлять интерес, но и "голосовать" своим кошельком. Так, очереди в сам магазин и примерочные продолжают выстраиваться до сих пор, несмотря на то, что свой первый магазин компания открыла в труднодоступном ТРЦ на окраине Киева.
Выход таких транснациональных компаний на рынок любой страны эксперты называют маркером цивилизованности и инвестиционной привлекательности. В мире IKEA имеет репутацию компании, которая не приемлет коррупцию в отношениях с госорганами. Приход такого инвестора на рынок Украины означает не только вливание прямых инвестиций в экономику страны (тем более, что компания, скорее всего, будет развивать не только бизнес в столице, но и в регионах), но и сигнал для других инвесторов, что этот рынок интересен и привлекателен.