НБУ курс:

USD

41,51

--0,02

EUR

45,23

+0,23

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Украинцы на карантине разметают медицинские приборы, краску и презервативы

Фото: Прямый
Фото: Прямый
В "Эпицентре" проанализировали динамику продаж за время карантина
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Динамика продаж разных товарных групп демонстрирует, как COVID-19 меняет ассортимент потребительской корзинки в онлайн-ритейле сети "Эпицентр".

Об этом сообщили в компании.

За последний месяц больше всего были востребованы медицинские расходные материалы одноразового использования. Продажи медицинских масок, защитных перчаток, респираторов, бахил, бинтов и других расходных материалов выросли в 50 раз. На втором месте — медицинские приборы (ингаляторы, термометры, средства кварцевания и др.) — спрос на них вырос 17 раз.

Краска и колоранты заняли третье место — их продажи выросли в 7 и 13 раз соответственно. 

Еще одна категория продукции, оказавшаяся несколько неожиданно в этом рейтинге — средства контрацепции. Спрос на презервативы во время карантина вырос 5,5 раз и вывел их на четвертое место.

Дезинфекторы и антисептики замыкают пятерку товаров-лидеров. За март динамика продаж этих товаров увеличилась вчетверо.

Также выросло количество заказов на отделочные материалы –  в 3,2 раза повысился спрос на обои, в 2,5 раза — на смесители, в 2,2 раза –  на плитку и ламинат. Необходимость сидеть дома вдвое увеличила динамику продаж бытовой химии и телевизоров, а в 1,5 раза –  стиральных машин.

С 12 марта онлайн-продажи с доставкой увеличились на 83% по сравнению с предыдущим месяцем. Количество заказов с самовывозом во время карантина увеличилось почти вдвое — на 96%. Это связано как с самоизоляцией населения и увеличением доли покупок в e-commerce в целом, так и с ограниченностью в работе стационарных магазинов "Эпицентр". 

Что касается "карантинной" географии, лидерами по количеству заказов в стали города-миллионники: Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр. Также в первую десятку городов с самой высокой реализацией в онлайн-торговли в марте попали Черновцы, Чернигов, Кривой Рог, Бровары и Николаев. Количество онлайн-заказов в каждом из этих городов возросло в 3-5 раз.

Напомним, что на карантине украинцы заказывают в супермаркетах чаще всего туалетную бумагу, мясо и овощи.